PDA

Просмотр полной версии : что гробит акпп (небольшая статейка)



Liolik
28.07.2008, 11:53
Что гробит АКПП (небольшая статейка)
Некоторые аспекты.

1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.
3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
4. Губят коробку не "спортрежимы", а:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа (Среди "профессиональных водителей", всю жизнь ездивших на карбюраторах, есть дурная привычка - при трогании с места давать газ не ровно, а импульсно, 4-7 раз в секунду добавляя и отпуская газ. Так же они делают и перед обгоном, например. Почему так - отдельный разговор, но на АКПП это не влияет положительно.
Во всех гидромеханических АКПП есть жёсткая зависимость номера включенной передачи не только от скорости, и от оборотов мотора, но и от положения педали "газа". Поэтому при изменениях положения педали при постоянных скорости и оборотах, если разница в координатах педали превышает гистерезис, заложенный конструкторами
при проектировании коробки, происходит переключение коробки вверх-вниз-вверх... Из последних моделей за таким поведением замечены автоматы Мерсов-пучеглазиков небольшого литража)
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре (Смысл "прогрева" даже при +25 - не сам прогрев, а:
: 1. Прокачка масла для удаление пузырьков из зон, где их не должно быть.
: 2. Вымывание ненужных вредных всяких частиц из пар трения, которые там "засели" от предыдущей поездки, а давления разогретого масла не хватило, чтобы их "смыть".
: 3. Прокачка масла для резкого снижения его вязкости до рабочей. Масло при одной и той же температуре имеет разную вязкость в зависимости от "предыстории". Ну типа как сметана, только эффект поменьше - когда постоит несколько часов - сильно загустевает. Размешаешь - опять жидкая.)
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

kubik
28.07.2008, 12:17
Полезненько !

Енотовед
28.07.2008, 13:07
4-7 раз в секунду добавляя и отпуская газ
это ж как так можно, какая реакция должна быть?

А в целом толково, спасибо!

Aksakal
30.07.2008, 15:10
4-7 раз в секунду добавляя и отпуская газ
это ж как так можно, какая реакция должна быть?

А в целом толково, спасибо!
Есть такие умельцы. Это старая ГАЗоновско-ЗИЛовская школа.

Партизан з творчим нахилом
30.07.2008, 18:11
мля, стільки обмежень що ну го наф...
з акпп тре поводитись ніжно, як з дівчиною :)

VENCA
09.08.2008, 22:08
прочитав статью, у меня возникает вопрос:
зачем, если столько ограничений, на авто ставят акпп?
почему официальный ниссан ставящий на свои авто акпп ничего такого не пишет?