PDA

Просмотр полной версии : Зеленая полиция



Tushkin
26.04.2009, 14:48
Слышал краем уха про таких вот красавчегов. Типа останавливают авто и пытаются проверить твой "выхлоп". ну не твой а машины :D

Я к примеру совсем не уверен что вообще должен с ними о чем-то разговаривать. в ПДД их нету, посему можно слать лесом в грубой форме.
Жена настаивает что они всетаки что-то из себя представляют и говорить с ними я обязан.
Знающие люди, рассудите, желательно с какими-то ссылками на статьи/законы.
Ну или если кто знает места их кучкования - огласите, может съезжу проверю свою теорию :D

Попугайчик
26.04.2009, 14:57
Я не совсем знающий человек, но вроде как можно их лесом посылать..:bn:

Кир
26.04.2009, 15:28
Что значит "зеленая полиция"? Они имеют какоето отношение к органам власти? По закону контролем токсичности авто могут заниматся только спецподразделения ГАИ (ну если грубо - обычные гаишники, имеющие оборудование и какието там документы, что они ознакомлены как им пользоватся). В ближайшее время обещают изменить законодательство - а именно при наличии талона ТО запретить какие либо внеочередные проверки состояния машины вообще.
P.S.: От знакомых еще ни разу не слышал, чтоб останавливали для таки целей. Может это просто легенда?)) А вобщем владельцам новых машин по этому поводу в любом случае переживать не стоит, у нас пока принято Евро 2, а этот норматив допускает на дороги даже старье.

SergL
26.04.2009, 16:36
Раньше этими проблемами занималась "экологическая милиция" - подразделение
ГАИ в форме гаишников. Проверяли уровень СО в авто с бензиновыми ДВС и
дымность у авто с дизелями.За превышение нормы "выхлопа" снимали номера со всеми вытекающими последствиями:(
Однажды один молодой красавец мерял у моего дизеля - СО, чем несказанно меня повеселил, а его озадачил: - как ткое низкое СО может быть:)

Tom_s
26.04.2009, 20:26
часто вижу их по житомирской трассе, если ехать с Житомира, только первый населённый пункт киевской области с. Небелица закончился, они и тусуются

Black
26.04.2009, 21:28
Лесом, Лесом, Лесом.
1-е это не ГАИ, а так сбоку. Удостоверений ГАИ у них нету. Останавливать вас имеет право только инспектор ГАИ в форме ГАИ (а не непонятно кого), а на трассе еще и машина ГАИ должна при этом присутствовать.
2-е проверка технического состояния машины (в том числе и СО) у насс законом предусмотрено одно - это госутарственный тех осмотр. Никаких проверок на трассе и т.д. в законе нету.
Так что Tushkin, твоя жена не права. Вполне можно как в анектоте-монологе:
-Алло это Смольный ?
-Да мастрос
-Да Железняк
-Да с фронта
-Как на х.й... ?

PS .они даже не обижаются когда их открытым текстом поылаешь. Подразделением ГАИ эти гаврики являлись много лет назад (даже не вспомню когда). Счас - нет.

SergL
26.04.2009, 22:00
Не совсем так:

"Проверки на дорогах

С 28 ноября 2008 года также вступает в силу Закон №534 «Об утверждении Порядка совершения контроля технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации». Согласно которому «на дорогах и улицах могут быть проверены технические средства независимо от их назначения, места регистрации и принадлежности автомобилей, кроме: скорой медицинской помощи, оперативных и аварийно-спасательных служб, военных и дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также тех, которые двигаются в колоннах...»

Проверка технического состояния (КТC) может осуществляться работниками автомобильно-технической инспекции подразделений Госавтоинспекции совместно с уполномоченными представителями Министерства охраны окружающей среды во время проведения целевых мероприятий по контролю за соблюдением норм содержания загрязняющих веществ в отработанных газах.

Техническое состояние и оборудование КТC во время их эксплуатации проверяется визуально и с использованием средств измерительной техники... Проверке подлежат: тормозная система и ее составляющие; выхлопная система; содержание CH/ дымность; содержание CO; рулевое управление; внешние световые приборы и сигнализация; колеса и шины; подвеска; переоборудование автомобиля."

Попугайчик
26.04.2009, 22:04
Ну так правильно: СОВМЕСТНО с ГАИ....во время ЦЕЛЕВЫХ Мероприятий....
Нет ГАИ - НЕТ ПРОВЕРКИ)

SergL
26.04.2009, 22:24
Просто Black писал, что проверку на дороге отменили - вот и привел ссылку на закон.
Ну и где можно денежков срубить, то без дайшников никак. Будут присутствовать:(

Black
27.04.2009, 00:16
Найдите мне в ПДД (который является частной нормой законов и должен применяться к автотранспорту вместо общих норм) или в законе о ДД кто и когда проводит проверку технического состояния транспортного средства (повторюсь что это прохожденние ТО, дургих вариантов нету). Была уже тема на автоюа по этому поводу. В любом случае даже исходя из этого приказа не в присутствии ГАИ, а именно самим ГАИ (неважно что подразделением, это все гаи) т.е. экологов, и прочих - влес. Именно ГАИ проверяет остальные присутствуют, но не наоборот. И такого не будет ибо надо иметь сертифицированные инструменты со всеми прошедшими поверку на балангсе гаи + допуск конкретного человека из ГАИ который может пользоваться этим устройством. А это огромный гемор и деньги. Проще на визирях рубить.

chachabox
27.04.2009, 00:43
Обычно просто факи им тычу и еду дальше...Под настроение могу поговорить, только разговаривать они особо не хотят ..после вопроса кто такие, чего надо?....

SergL
27.04.2009, 00:57
Из Закона №534 «Об утверждении Порядка совершения контроля технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации»:

"1. Перевірка технічного стану КТЗ проводиться працівниками автомобільно-технічної інспекції підрозділів Державтоінспекції (далі - працівники АТІ) не менше одного разу на тиждень за окремо
розробленою та затвердженою керівництвом управлінь (відділень) ДАІ ГУМВС, УМВС України в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі дислокацією."

А в ПДД легко найдете о запрете эксплуатации неисправных ТС, где превышение СО, дымности стоит наравне с неиспраной тормозной, рулевым и.т.д. Останавливать будут именно гаишники (смотри выше), а сертифицированные приборы у них давно есть.

Мне почему-то кажется, что закон принят к ЕВРО 2012 - убрать побольше авто из крупных городов.

Black
27.04.2009, 01:02
это не закон, это просто указ МВД №534 (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1107-08), а это вообще в корне меняет дело ибо есть ст.19 Конституции и ст.35 закона о ДД, которые никто не отменял.

ст.19 Конституции определяет, что должностное лицо органа государственной власти (а таким органом является ГАИ) может действовать в пределах, способом и в порядке, установленных законом. Следовательно, если закон Украины не предусматривает каких-либо полномочий для должностных лиц, то делать это они не имеют права, и никаким подзаконным актом, тем более ведомственным, это право им предоставлено быть не может.

Из закона Украины «О дорожном движении» ст.35:
проверка технического состояния проводится исключительно аккредитованными субъектами хозяйствования, имеющими соответствующую лицензию. Является ли ГАИ субъектом хозяйствования? Для ответа на этот вопрос обратимся к ст.8 Хозяйственного кодекса Украины. Ч.1 этотй статьи прямо предусматривает, что органы государственной власти, равно как и местного самоуправления, субъектами хозяйствования не являются. Следовательно, ГАИ, - а это именно орган государственной власти, - не может являться субъектом хозяйствования и, соответственно, проводить проверки техсостояния самостоятельно. Точно так же, как не могут это делать должностные лица АТИ, как представители этого органа.
Та же ст.35 Закона «О дорожном движении» предусматривает единственный случай проверки техсостояния: государственный технический осмотр. Следовательно, согласно той же ст.19 Конституции, вообще любая принудительная проверка техсостояния «в период между государственными техническими осмотрами» будет незаконна! А следовательно, может быть обжалована и как незаконные действия органа государственной власти, на основании Кодекса административного судопроизводства (где, кстати, прямо предусмотрено, что именно орган государственной власти должен доказывать законность своих действий!), а также могут быть обжалованы и потсановление об административном правонарушении, и задержание транспортного средства, имевшие место по итогам такой проверки (здесь обжалование уже в соответствии с КоАП).

Уфф, многа букав - итог тотже - в лес.

SergL
27.04.2009, 01:23
Тогда делаем проще - читаем действующие на сегодня ПДД:
2.4. На вимогу працівника міліції водій повинен зупинитися з дотриманням вимог цих Правил, а також:

а) передати для перевірки документи, зазначені в пункті 2.1;
б) дати можливість перевірити технічний стан, номери агрегатів і комплектність транспортного засобу;

Читаем раздел о тех. состоянии:
31.4.6. Двигун:

а) вміст шкідливих речовин у відпрацьованих газах або їх димність перевищують установлені стандартами норми;

ТАНЮ
27.04.2009, 01:28
Неоднократно видела таких на КПП выезд на Вышгород(ул. Богатырская). ГАИ останавливает и передает им...

Black
27.04.2009, 01:47
Особенно если учесть что ПДД это тоже подзаконный акт :) Есть закон о ДД который определяет исключительный перечень проверок. Но это так, лирика, в нашей стране ПДД считают законом, хотя юридически это не совсем так. В любом случае нет утвержденного порядка таких проверок. А без порядка гаишник как должостное лицо действовать не может. И как я говорил раньше для проведения проверки например СО, надо сертифицированное оборудование и допуск-разрешение конкретного гаишника на работу с этим устройством, что маловероятно. В любом случае если даже у них все это будет можно превратить 20-минутное развлечение с наездами на себя в 20-минутное развлечение с наездами на них. А передавать другим для проверки тоже не имеют права. При попытке говоришь гайцу, у вас ко мне претензии/вопросы есть ?, нет - уезжаешь. У тех ребят тоже можно документы попросить попереписывать, с обещанием встретиться в прокуратуре - обычно не связываются.

Tushkin
27.04.2009, 02:22
ну, пока вынес из обсуждения такие пункты:
1. останавливать имеют право ГАИ.
2. ТС мне проверяют на ТО, проверять его на месте у ГАИ нет никакой возможности. для этого надо на тех. площадку тащить меня минимум.
3. разговаривать ни с кем кроме ГАИ я не должен.

ТАНЮ
27.04.2009, 02:40
проверять его на месте у ГАИ нет никакой возможности. для этого надо на тех. площадку тащить меня минимум.

я видела что стоят зеленые с приборами возле поста и на месте все проверяют- никуда тебя не тащат.

SergL
27.04.2009, 02:46
Прямая ссылка на закон о БДР:
"Стаття 265-3. Тимчасове вилучення талона про проходження державного технічного огляду або ліцензійної картки на транспортний засіб........
....... Порядок тимчасового вилучення талона про проходження державного технічного огляду або ліцензійної картки на транспортний засіб визначається Кабінетом Міністрів України"
А, выписку из Закона КМУ я давал выше.
Поэтому:
1. Остановить имеет право сотрудник милиции ( и не обязательно инспектор ДПС).
2. Проверить авто ИМЕЮТ право уполномоченные ГУ ДАИ лица ( в том числе и тех.
инспекция ДАИ и представители мин. природы (правда при наличии соответствующейбамажки). Также необходимо наличие сертификата на аппаратуру.
Хотите с ними бодаться и меряться ростом - Ваше право. Но их действия с конца прошлого года - законны.

SergL
27.04.2009, 03:21
А, если разобраться по сути:
- бензиновые движки оснащенные на выхлопе работающим катализатором - в принципе не могут превышать нормы загрязнения;
- для дизелей еще проще - их нормы "срисованы" с автобусов и грузовиков (поскольку легковых дизелей, до недавнего времени, было очень мало);
- газ сам по себе более экологически чистое топливо, чем бензин и уж тем более чем соляра.

Black
27.04.2009, 04:15
По поводу того что остановить может любой сотрудник милиции - не соглашусь. Ст.19 Конституции говорит именно о действиях должностных лиц в пределах, способом и в порядке, прямо предусмотренными законом. Так? так. А где закон прямо предусматривает такой способ и порядок действий?
Приведу тотже закон о ДД:
Державне управління у сфері дорожнього руху та його безпеки здійснюється Кабінетом Міністрів України, спеціально уповноваженими на це центральними органами виконавчої влади, органами виконавчої влади в Автономній Республіці Крим, місцевими органами виконавчої влади, органами місцевого самоврядування.
Забезпечення безпеки дорожнього руху в Україні покладається на Державну автомобільну інспекцію (далі - Державтоінспекція Міністерства внутрішніх справ України), яка входить до системи органів Міністерства внутрішніх справ України. И есть еще не помню как называется вроде "про дiяльнiсть Державноi автомобільноi інспекціi" где определена процедура остановти ТЗ. У других подразделений МВД (не гаи) насколько я знаю такой процедуры нету ибо все что касается ТЗ Кабмин взвалил на ГАИ.

А если по сути - это очередной способ рубить бабло с автомобилистов.
PS. Цитата с автоюа, так для сведения как должно проверяться :)
Вчера на досуге перечитывал ГОСТ по проверке транспортных средств. Провести все исследования просто нереально в полевых условиях. Уже все не припомню, но что запомнилось -- при проверке СО,СН частота оборотов двигателя должна замеряться тахометром, при проверке тормозной и рулевой системы машина должна быть полностью загружена ('снаряженная масса', если не ошибаюсь), шины должны быть чистыми и сухими, дорога должна быть перекрыта, ширина дороги не менее 7,5 метров, дорога должна быть чистой ровной и сухой, тормоза должны остыть в течение 40 минут перед проверкой, при проверке тормозов предварительно выполняются торможения со скоростей 10,20,30 км/ч, проверка рулевой системы должна проводиться с помощью какой-то хитрой шарнирной приспособы, на которой должны стоять колеса. Вобщем там дословно следовать каждой методике можно только при наличии соответствующих стендов и множества свободного времени.

О, вот (http://law.at.ua/load/8-1-0-26) надыбал полный перечень проверок согласно ДСТУ, что и как должно проверяться :) занимательнейший документик.

И еще немного, когда могут останавливать: ст.11 закона про милицию:
Працівник ДПС відповідно до статті 11 Закону України "Про міліцію"має право зупиняти транспортні засоби в разі порушення вимог правил, норм і стандартів у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, наявності ознак, які свідчать про їх технічну несправність, а також у разі наявності даних про те, що вони використовуються з протиправною метою. Оглядати транспортні засоби, перевіряти у водіїв документи на право користування і керування ними, дорожні (маршрутні) листи, наявність страхового поліса (сертифіката) про укладення договору обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, а у разі спільних з іншими службами ОВС заходів - відповідність вантажів, що перевозяться, товарно-транспортним та іншим документам. Перевіряти транспортні засоби за базами даних автоматизованих інформаційно-пошукових систем ДАІ і в передбачених законодавством випадках доставляти ці транспортні засоби, документи та вантажі до територіальних ОВС для прийняття рішення згідно зі статтею 97 Кримінально-процесуального кодексу України.

chachabox
27.04.2009, 14:16
та просто говоришь что не хочешь ничего мерять....все...они долго не разводят, работают на лоха...
Потеплело, вылезли.....в холод их "приборы" не работают)))))