PDA

Просмотр полной версии : ГАИ лишили права просто так останавливать водителей



Ваdим
31.03.2011, 15:06
31 марта '11 в 14:39


Министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев обязал Госавтоинспекцию прекратить практику безосновательной остановки автомобилей, а также планирование показателей количества составленных протоколов за нарушение правил дорожного движения.

Об этом министр заявил на пресс-конференции в Киеве.

«Нужно исключить факты безосновательной остановки транспорта, на показателях количества протоколов (5-7-10) нужно ставить крест… Нужно наказывать за особо злостные нарушения. Я думаю, в ближайшие дни соответствующий приказ будет выпущен», - сказал Могилев, добавив при этом, что, по его убеждению, инспекторы ГАИ должны проводить разъяснительную работу с водителями, которые совершили нарушение ПДД, не создавая аварийной ситуации, а не наказывать их штрафами.

В то же время министр отметил, что за короткий период времени трудно сломать у 22-тысячного коллектива ГАИ стереотипы, которые накапливались годами.

Источник: УНИАН

]]>http://mycityua.com/news/country/2011/03/31/143957.html]]>

dom
31.03.2011, 15:14
Я думаю, в ближайшие дни соответствующий приказ будет выпущен

Посмотрим, сколько он думать будет...

Spawn
31.03.2011, 15:59
интересное решение.... давно пора убирать то что сколько надо протоколов.....

Columbus
31.03.2011, 16:32
поднимут план по наличности. Только и всего.

Саша_Скай
31.03.2011, 16:33
"Я думаю, в ближайшие дни соответствующий приказ будет выпущен», - сказал Могилев" - Этим он сказал что хрен на всех забил

Марина36
31.03.2011, 16:50
Эх, хвост, чешуя,
не лишили ничего.
Сегодня в центре машет гей мне палкой.
На вопрос в чем причина остановки отвечает - Вы неуверенно ехали.
Сцуко, вильнула, причем очень энергично и быстро, в пределах своей полосы на треть корпуса, объезжая хвост троллейбуса. Это называется неуверенно?! Дыхнула на него, сказав, что не пьяная, но очень злая! Доки отдал. C меткой на правах - вредная, ругается, денег не дает)) Твари, задорого купили себе места в центре, а теперь отбить кассу пытаются.

AGB
01.04.2011, 07:44
В то же время министр отметил, что за короткий период времени трудно сломать у 22-тысячного коллектива ГАИ стереотипы, которые накапливались годами.
Трудно сломать? Да невозможно, только полное распускание всего МВД, с самого низа и до самого верха, только тогда возможен результат.

ЗЫ Этот метод проверен, не так давно в Грузии, почти век назад в штатах. А были самыми коррумпированными организациями, а щя красота.

ukr_ua
01.04.2011, 07:50
Твари, задорого купили себе места в центре, а теперь отбить кассу пытаются.
Не далее, как недели 2 назад общался с гайцем, который работает на Грушевского - Европ. площади - Прорезной.
Оказывается, это далеко не прибыльные места, т.к. они регулировкой занимаются, практически весь центр под колпаком у камер. Высшее руководство туды-сюды снует.
А вот пригород киева по центровым трассам.... вот туда не пробъешься. Места рыбные.

AGB
01.04.2011, 08:25
На самом деле, рядовые гаишники в этом особо и не виноваты, поносить их есть за что, конечно, но причина не в них - рыба гниёт с головы. Их вынуждают так работать (как-то летом разговаривал с одним гаишником по душам с Херсонской области, у него жена, дети, а официальная зарплата 1700 грн). А проработав в таком окружении пяток, другой лет, человек уже не способен мыслить иначе, не сможет, а учитывая то, что изначально туда идут работать не вундеркинды, то всё встаёт на свои места. Поэтому, я считаю, что только роспуск, полный роспуск сможет что-то изменить к лучшему, всё остальное, это так, ля-ля ... :(

Пурпур
01.04.2011, 09:09
Ну что ж, поживем -увидим!

"добавив при этом, что, по его убеждению, инспекторы ГАИ должны проводить разъяснительную работу с водителями, которые совершили нарушение ПДД, не создавая аварийной ситуации, а не наказывать их штрафами." (улыбнуло) :D ГАйцы теперь будут просто мудрыми наставниками и великими проповедниками. Ну-ну

kasper
01.04.2011, 09:36
ну бывают и неплохие и грамотные. как то раз не выпустили меня с кольца так я прям к гаи на островок безопасности заехал, ничего отпустили с миром причем сами и очень быстро. И как то раз грамотный попался - остановили за 127 на дороге общего пользования и попросили страховку, причем правильно аргументировав. о вообще в 99% случаев просто так не тормозят

cmapocma
01.04.2011, 10:04
по моему новость рано вышла, вернее на день раньше - это ж первоапрельская шутка :)

Кир
01.04.2011, 10:39
31 марта '11 в 14:39
Министр внутренних дел Украины .....

Та....Еще когда Луценко министром был, тоже вещал с ТВ и на пресс конференциях, что систему нужно ломать, планы по протоколам убрать (а в 2008 их уже якобы и не было)...Вообщем свежо придание.


у него жена, дети, а официальная зарплата 1700 грн

Кто на что горазд, его в ГАИ никто силой не заталкивал и жезл в руки не запихивал. Есть масса других профессий с более высокой оплатой, не требующих особой квалификации, но стоять с палкой на дороге проще.
С другой стороны государству тоже, устанавливая з/п на таком уровне, не стоит ждать наплыва кадров, которые будут работать за идею.

cmapocma
01.04.2011, 10:47
Кто на что горазд, его в ГАИ никто силой не заталкивал и жезл в руки не запихивал. Есть масса других профессий с более высокой оплатой, не требующих особой квалификации, но стоять с палкой на дороге проще.
С другой стороны государству тоже, устанавливая з/п на таком уровне, не стоит ждать наплыва кадров, которые будут работать за идею.
поддерживаю мысль, меня достаёт нытьё какие маленькие оф. зп у врачей, ментов, учителей, поэтому они вынуждены брать взятки, да блин - на стройке больше платят намного: лопату/кирку в руки и вперёд, так нет, хочется взяток.
правильный вывод - разогнать их всех, повысить оф. зп, набрать заново (можно и тех же на исполнительские должности) и за взятки выгонять из органов с пожизненным клеймом (чтоб никуда не взяли больше - ни в органы, ни в охрану даже) и судить. Наш народ мотивируется хорошо только одним методом - кнутом.

Drack
01.04.2011, 17:56
"по его убеждению, инспекторы ГАИ должны проводить разъяснительную работу с водителями, которые совершили нарушение ПДД, не создавая аварийной ситуации, а не наказывать их штрафами."
Вот как гаишник который в час пик на площади включает красный маячек говоря с таксистом запарковавшемся не правилам провести разъяснительную работу?
Или как гаишник запарковавшийся на перекрестке узкой дороги и проспекта, чтобы его не так заметно было, может провести разъяснительную работу?

Что за бред? Среднестатистический водитель правила знает намного лучше среднестатистического гаишника, вот отсюда и споры между водителями и гаишниками. Потому что водитель знает правила и доказыает то что он действительно прав, а гаишник аргументирует только тем что он гаишник - он апприори прав.
В лучшем случае, если уберут план по протоколам, они будут лежать в кустах и пить водку целый день (ведь отчитываться то не надо, скажут не нарушали) - потому что ни на что больше они не способны. Потом бухие на служебной машине будут ехать обратно по домам. Так что даже незнаю что лучше, бухой гаишник едущий домой с "тяжкой" рабочей смены или план по протоколам.

usafa
01.04.2011, 18:08
так если план уберут ,хтож "бюджет" будет наполнять ? таможня с налоговой

drWatson
01.04.2011, 22:26
Ага, техосмотр уже отменили, бензин 95 по 9-50 сделали, теперь и ГАИшники не будут бабло "зарабатывать".

usafa
02.04.2011, 00:50
это 92й по 9.50 ;)

cmapocma
05.04.2011, 11:47
достоверность не гарантирую (на официальных источниках его нет), но:

МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ

НАКАЗ

04.04.2011 м. Київ № 118

Про впорядкування організації роботи працівника Державтоінспекції МВС України під час нагляду за дорожнім рухом та оцінки його діяльності

Відповідно до Законів України «Про міліцію», «Про дорожній рух» та з метою вдосконалення забезпечення безпеки дорожнього руху

НАКАЗУЮ:

1. Начальникам ГУМВС, УМВС України в Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі:
1.1. Категорично заборонити працівникам Державтоінспекції безпідставно зупиняти транспортні засоби. Зобов’язати працівників ДАІ дотримуватись вимог щодо зупинки транспортних засобів лише у наступних випадках:
– порушення водіями ПДР;
– якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру в спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму);
– у разі наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу або водія до скоєння ДТП чи злочину;
– за необхідності опитування водія чи пасажирів про обставини скоєння ДТП, адміністративного правопорушення, злочину, свідками якого вони є або могли бути;
– за необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху чи працівникам міліції або як свідка при оформленні адміністративних матеріалів;
– під час виконання рішень уповноважених на те державних органів про обмеження чи заборону руху.
1.2. Не допускати випадків установлення керівниками підрозділів ДАІ кількісних показників щодо документування порушень правил дорожнього руху під час організації несення дорожньо-патрульної служби.
1.3. Заборонити керівникам підрозділів ДАІ здійснювати оцінювання роботи працівників Державтоінспекції за кількістю складених ними адміністративних протоколів за порушення правил дорожнього руху.
1.4. Зобов’язати працівників Державтоінспекції цілеспрямовано здійснювати профілактичну роботу з учасниками дорожнього руху з метою попередження порушень правил дорожнього руху серед його учасників, під час нагляду за дорожнім рухом зосереджувати особливу увагу на виявленні порушень правил дорожнього руху, які стають причинами дорожньо-транспортних пригод чи створення аварійних ситуацій.
1.5. Вважати, що критеріями оцінки ефективності роботи працівників Державтоінспекції, що задіюються для нагляду за дорожнім рухом, є:
1.5.1. Для керівного складу підрозділів ДАІ МВС України – громадська думка щодо стану організації дорожнього руху та забезпечення його безпеки на території обслуговування, надання допомоги учасникам дорожнього руху (моніторинг громадської думки здійснювати не рідше одного разу впродовж півріччя).
1.5.2. Для працівників ДАІ, які безпосередньо здійснюють контроль за безпекою дорожнього руху, – стан аварійності на маршруті патрулювання, рівень і якість надання допомоги учасникам дорожнього руху.
1.6. Оформлювати відповідним наказом понаднормове залучення особового складу Державтоінспекції для виконання завдань із забезпечення безпеки дорожнього руху з дотриманням норм законодавства щодо оплати праці.
2. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра генерал-майора міліції Ратушняка В.І. та ДДАІ (Лозовий В.М.).

Міністр
генерал-лейтенант міліції о/п А.В. Могильов

Пурпур
05.04.2011, 12:26
Свершилось! Теперь есть ДОКУМЕНТ!

Drack
06.04.2011, 17:36
Да уж. Документ как бы есть, но найти его на офф. ресурасх почему то нельзя :( Хоть бери и делай офф. запрос с подтверждением.

cmapocma
06.04.2011, 17:49
подождём недельку, должны будут зарегистрировать

Ваdим
06.04.2011, 18:14
А где вы ждете чтоб его зарегистрировали??? 8O

Кир
06.04.2011, 18:24
Точно так же, как и приказ №466, который в свое время немного поумерил пыл "визирастов", этот врядле будет мелькать где либо официально, и уж тем более в СМИ. Это ведь "внутренний" документ и нигде регистрировать его не надо, достаточно просто выдать, если не ошибаюсь
Посмотрим, будет ли ожидаемый результат от этого приказа.

de@mon
07.04.2011, 07:59
приказ однозначно "позитивный", но всё-равно

у разі наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу або водія до скоєння ДТП чи злочину;
то есть в это плане ничего не изменилось. План перехват, как любят рассказывать после 12 ночи гаишники ))))
А вот это что-то нового

1.5.2. Для працівників ДАІ, які безпосередньо здійснюють контроль за безпекою дорожнього руху, – стан аварійності на маршруті патрулювання, рівень і якість надання допомоги учасникам дорожнього руху.
то есть получает можно при остановке начинать с гайцем полемику про ямы за углом и такими наивными вопросами "а к кому обращаться по этому поводу?" ))))

Viper
07.04.2011, 09:58
"у разі наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу або водія до скоєння ДТП чи злочину; "

то есть в это плане ничего не изменилось. План перехват, как любят рассказывать после 12 ночи гаишники ))))

Просиш предъявить оперативную планшетку с ориентировкой на перехватываемую машину. Или любой другой документ с ориентировкой.

Drack
07.04.2011, 10:06
Ну или потом пост-фактум можно сделать запрос о проведении операции и о подтверджении того что именно ваша машина была в списке. Если нет жаловаться в прокуратуру, а с учетом того что высшее руководство всетаки будет отчиваться на основании общественного мнения то им это самое мнение такими проверками портить не захочется.

Было бы еще неплохо если бы задокументировали порядок анализа общественного мнения о работе гаи. А то будет как обычно, опросят гаишников о том как они относятся к работе гаишникоа. И результат все опрошенные думают что гаи работает отлично :)

Пурпур
07.04.2011, 13:48
А где вы ждете чтоб его зарегистрировали??? 8O

Подписанный министром МВД приказ регистрируется в Министерстве юстиции и размещается на сайтах МВД, Верховной Рады, Лиги-Закон, публикуется в "Урядовом Курьере", "Голосе Украины".
Пока же не подписанный приказ выглядит: 1) интернетовская утка, 2) проект приказа, который может быть и не подписанным

Ваdим
07.04.2011, 14:39
Подписанный министром МВД приказ регистрируется в Министерстве юстиции и размещается на сайтах МВД, Верховной Рады, Лиги-Закон, публикуется в "Урядовом Курьере", "Голосе Украины".
Пока же не подписанный приказ выглядит: 1) интернетовская утка, 2) проект приказа, который может быть и не подписанным
Не путаем два совершенно разных термина: Приказ и Указ

Пурпур
07.04.2011, 15:08
Наказ є наказ, а указ є указ, а роспорядження то вже інше.
У данному випадку чітко - НАКАЗ
І цей наказ, на сьогодні, офіційно ніде поки що не зареєстрований

Ваdим
07.04.2011, 19:35
Наказ є наказ, а указ є указ, а роспорядження то вже інше.
У данному випадку чітко - НАКАЗ
І цей наказ, на сьогодні, офіційно ніде поки що не зареєстрований
Спасибо, повесилили:D
Пурпур смысл им его регистрирывать? В приказе ничего нового нет. Он во многом дублирует положения действующих законов.
Оперировать им можно и нужно, даже если это внутренний документ МВД. Согласно закону о милиции ее деятельность является гласной, т.е. граждане Украины могут знать о внутренних приказах и делать из этого соответствующие выводы.
В случае судебного разбирательства с гайцом ссылка на нарушение этого приказа должна быть принята судом

cmapocma
07.04.2011, 22:08
вот чтобы посмеяться ещё вот вам ссылочка (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1243-06)
Все указы и приказы регистрируются!!! Даже изменения в ПДД должны регистрироваться! Могут не регистрироваться распоряжения, но в Лиге они всё-равно есть

Ваdим
08.04.2011, 01:13
Все указы и приказы регистрируются!!!
Никогда не слышали о внутренних приказах МВД???? это по поводу регистрации ВСЕХ приказов. Есть понятие внутренний приказ и общий (см. теория государства и права).
Для начала надо подождать чтоб понять что будет в дальнейшем с указанным приказом и потом делать выводы.

Пурпур
08.04.2011, 09:37
Ничего не будет. Все останется как и было.
Если бы хотели, то приказ бы этотп одписали и слделали неслабый ПиАр о том, что они заботятся об украинских автомобилистах, "лицом к наруду", а не другим местом.
Но поскольку офицально все молчат, то приказ не подпишут

Drack
08.04.2011, 15:28
Приказ то может и подпишут, но ссылаться на него будет как то не с руки. Всетаки как кто то может ссылаться на какой то внутренний ведомственный документ который небыл обнародован?
А так для тех кто хочет выполнять этот приказ, тот будет на него ссылаться, для тех кому пофиг, ложить на него будут.
Опять точно та же двойственность, всмысле когда надо будет рассказать почему протоколов мало, будут говорить так вот приказ, когда просто так машину надо остановить - какой приказ? небыло никакого приказа, то вы в интернетах сами понаписывали чего то такого!

Я за то что должен быть стандарт по которому работает ведомство, а стандарт закрытым ведомственным приказом не делается, он делается только публично и в виде закона. Лучше бы поправили точно тот же приказ о милиции, и он бы распространился на всю милицию а не только на гаи. А так получается что гаишники должны помогать и следить за там чтобы о них плохо не думали, а милиция нет. Хотя я милицию и гаи не различаю, не готов различать потому что задачи у них одни - обеспечение безопасности и помощь населению.

Olegp-65
17.04.2011, 18:42
Вот есть такая инфа http://for-ua.com/ukraine/2011/04/14/123603.html
Однако на сайте ВР я этого законопроекта не нашел. Предыдущий (№5066) отправлен на доработку. Посмотрим Может еще не зарегистрировали?

Olegp-65
17.04.2011, 18:43
Вот есть такая инфа http://for-ua.com/ukraine/2011/04/14/123603.html
Однако на сайте ВР я этого законопроекта не нашел. Предыдущий (№5066) отправлен на доработку (16.02.2011). Посмотрим Может еще не зарегистрировали?

Извините за дубляж, комп подвис, просьба к модераторам один пост удалить.

Olegp-65
19.04.2011, 22:40
Вот нашел на сайте ВР:

3. У Законі України "Про міліцію" ...

б) доповнити частину пунктом 211 такого змісту:
"211) зупиняти транспортні засоби лише в разі: порушення правил дорожнього руху водіями; якщо характер руху транспортного засобу викликає підозру у спроможності водія керувати ним (різка та періодична зміна напрямку руху і (або) швидкісного режиму); відсутності номерного знака на транспортному засобі або наявності номерного знака, який не відповідає встановленим вимогам, закріплений у не встановленому для цього місці, закритий іншими предметами чи забруднений, що не дозволяє чітко визначити символи номерного знака з відстані двадцяти метрів; наявності ознак, які прямо свідчать про технічну несправність транспортного засобу; наявності даних, що свідчать про причетність транспортного засобу, його водія, пасажирів або вантажу до скоєння дорожньо-транспортної пригоди, злочину чи адміністративного правопорушення; перебування транспортного засобу в розшуку; наявності даних про використання транспортного засобу з протиправною метою; необхідності опитування водія чи пасажирів про обставини скоєння дорожньо-транспортної пригоди, вчинення адміністративного правопорушення, злочину, свідками якого вони є або могли бути; необхідності залучення водія транспортного засобу для надання допомоги іншим учасникам дорожнього руху або працівникам міліції чи як свідка при оформленні адміністративних матеріалів; проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, документів на транспортний засіб; виконання рішень про обмеження чи заборону руху, прийнятих уповноваженими на це державними органами; якщо спосіб закріплення вантажу на транспортному засобі створює небезпеку для інших учасників дорожнього руху; порушення визначеного порядку встановлення і використання на транспортному засобі спеціальних світлових або звукових сигнальних пристроїв. Працівник підрозділу міліції повинен повідомити водієві про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення".





Обов'язковому технічному контролю не підлягають:
1) легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім автомобілів таксі та тих, що використовуються у комерційних цілях), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби – незалежно від строку експлуатації;
2) легкові автомобілі, що використовуються у комерційних цілях, вантажні автомобілі незалежно від форми власності вантажопідйомністю до 3,5 тонни, причепи до них – зі строком експлуатації до двох років.



Источник: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=40171

Пока законопроект, но будем надеятся, что скоро станет законом