PDA

Просмотр полной версии : Sunny Замена гранаты на Nissan Sunny 87г.в. N13



Rus27
29.11.2011, 13:49
Скажите пожалуйста, какие нюансы при замене гранаты.

При повороте на лево - слышен очень громкий скрежет. Я так понял что это граната.

Кто менял гранату - просветите пожалуйста.
Что кроме гранаты еще нужно докупить? ШРУС? гайки?
Смогу ли я сам снять старую гранату и поставить новую, нужно ли после этого ехать на развал-схождение? Нужны ли какие либо съемники?

Rus27
01.12.2011, 17:55
Неужели никто не менял гранату?

бандера
01.12.2011, 19:51
ничего сложного!.в наборе шрус есть все и гайка и шплинт и смазка и пыльник.Да при повороте если руль почти на всю выкрутиш слышен тух-тух -напрво-правая граната умерла!я 2 менял токо хомуты какието идиотские идут в наборе приходилось докупать нормальные железные хомуты.

Из экзотеческого инструмента для замены требуется головка на 32 и длинный рычаг для нее, лучше с надежным шарниром.
Яма не нужна.

Ставим машину на ручник, включаем "N". (чтобы не повредить фиксаторы в коробке).
Первым делом поддамкрачиваем чуть-чуть машину, но так чтобы немного снять нагрузку с колеса. Выдергиваем шплинт с гайки ступицы (вместо шплинта может быть гайка с керновкой), и пытаемся ее открутить. Если рычаг достаточно длинный, то гайка поддается без проблем.

Теперь снимаем колесо, подставляем вместо домкрата подставку.

Выкручиваем до конца гайку ступицы, снимаем фиксатор тормозного шланга к стойке и откручиваем провод датчика АБС от арки и от стойки.

Откручиваем два болта крепления стойки к ступице. Акууратно вынимаем их. Под ступицу желательно чтонить подставить, иначе можно повредить сайленты. Теперь находим такое положение руля, при котором можно до конца вынуть ШРУС из ступицы (обычно одно из крайних). Делать это надо осторожно, чтобы машина не упала с подставки :).

Снимаем большой хомут с ШРУСа, сам пыльник задераем от ШРУСа. Теперь повернув ступицу так чтобы она не мешала пытаемся сбить ШРУС с привода, ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживая приводной вал в сторону движка, иначе внутренний ШРУС может выйти из крепления. У меня получилось с пятого удара молотка. Удар должен быть резкий. Мелко стучать - безполезно. Фиксатор обычно даже не повреждается а остается на приводном вале.

Теперь откручиваем маленький хомут, снимаем старый пыльник и протираем вал от грязи.

в комплекте с новым ШРУСом должно быть:
сам девайс, пыльник, два хомута, набивка, фиксатор.

Надеваем маленький хомут, пыльник и фиксатор на приводной вал сразу затягиваем хомут (аккуратно, но сильно. после затяжки замочек зажимаем молоточком через проставку), набиваем смазки в новый ШРУС и пробуем его насадить на вал. У меня сразу не получилось - пробовал стучать молотком - безполезно. А со второго раза он наделся и защелкнулся от руки. Набиваем остатки смазки в пыльник.

Теперь нужно выпустить лишний воздух из пыльника. Для этого просовываем отвертку между пыльником и ШРУСом. После этого затягиваем хомут.

Теперь чистим сальник ступицы от грязи, которая туда попала в процессе, смазываем место прилегания сальника на ШРУСе и сам сальник (например остатками набивки ШРУСа). И вставлем ШРУС обратно в ступицу. У меня входил очень туго. Вставляем чтобы достала гайка, дальше уже с помощю нее затягиваем как сможем придерживая ступицу от вращения.

Ступицу прикручиваем к стойке, фиксируем тормозной шланг и провод АБС. Надеваем колесо. Сразу прикручиваем его, опускаем немного домкрат, чтобы колесо не проворачивалось, затягиваем колесные гайки, затягиваем как сможем гайку ступицы. Полностью отпускаем домкрат и окончательно затягиваем гайку ступицы. Чем сильнее - тем лучше, главное не сломать :). Далее шплинтуем или керним гайку.

Все это дело у меня заняло один час непрерывной работы.

Самое неудобное в этом процессе - затягивать большой хомут... Думаю буду как можно скорее перетягивать его, когда найду специальный для этого инструмент. В очередной раз убеждаюсь что машины в японии делают как для людей так и для ремонтников - все продумано и просто в ремонте. Не то что наши тазики :).

Rus27
02.12.2011, 10:23
спасибо за подробный рассказ о замене гранаты.
Респект!!!!!

myaso
03.12.2011, 18:48
Купил пару дней назад санни н13 87г. Техники сказали что у меня гранаты от ваз2108, все норм, едет, только пыльники поменять надо. Как бы вазовские на порядок дешевле, так что если денег в обрез...

Rus27
03.12.2011, 19:10
Купил пару дней назад санни н13 87г. Техники сказали что у меня гранаты от ваз2108, все норм, едет, только пыльники поменять надо. Как бы вазовские на порядок дешевле, так что если денег в обрез...

На Успехе - граната в пределах 350-400грн.
Я сам недавно взял Санька - потихоньку внедряюсь. :)

majahead
03.12.2011, 19:38
колхоз дело тонкое

бандера
04.12.2011, 00:42
мне сегодня сказали что подходят диски от 10-ки! когда мерял от ниссан санни n-11 ( в итоге не подошли)

majahead
04.12.2011, 03:11
мне сегодня сказали что подходят диски от 10-ки! когда мерял от ниссан санни n-11 ( в итоге не подошли)

дайте мне моддерство - я буду баннить таких пользователей!

200sx_pilot
04.12.2011, 03:30
дайте мне моддерство - я буду баннить таких пользователей!

Не надо банить!
Надо раздел ”Как НЕЛЬЗЯ делать ” завести :-)
Две три замены вазовских гранат съедят всю экономию.

Rus27
04.12.2011, 12:07
Скажите - после замены гранаты - развал схождение делать нужно?

majahead
04.12.2011, 17:59
обязательно
а ты все сэкономить пытаешься ?

Rus27
04.12.2011, 18:02
обязательно
а ты все сэкономить пытаешься ?

Спасибо - понял.

majahead
05.12.2011, 01:32
Тут начнем с того как давно ты это делал и делал ли вообще с момента покупки.
Если к примеру делал недавно - и все было выведено в зеленую зону.
То после замены гранаты отделаешься только регулировкой развала, схождение трогать не нада если тяги рулевые не крутили.
Но другой момент что не все мастера делают к примеру только развал и главное от этого процедура обычно дешевле не становиться
Вот по этому я и писал что лучше делать все сразу, а то вдруг тебе в скором времени придется менять сайлентблоки или стойки или тяжки или наконечники или еще.. ну ты понял в общем

Rus27
05.12.2011, 10:42
понял. Спасибо

Rus27
17.01.2012, 11:46
Вчера менял гранату левую
и правда, сложностей никаких нет. Но есть пару нюансов:
1) когда поставил гранату новую, увидел, что она на 3мм длиннее, при этом когда затянул болт ступицы, то шплинт еле влез в отверстие, я уже не говорю о короне для шплинта.
2) Когда менял гранату, откручивал стойку (при этом положение болтов я пометил (верхнего))

Вопрос:
1) повлияет ли это на ходовую?
2) развал делать нужно? Вроде влево/вправо не тянет.

dom
17.01.2012, 12:09
Таки надо

greeckman
22.01.2012, 21:56
А зачем стойку то выкручивал? Там шаровые выкрутил-вырвал и вытягивай наружу ступицу.. ну а теперь надо развал 100%

---------- Сообщение добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:53 ----------


дайте мне моддерство - я буду баннить таких пользователей!

:lol: полностью согласен и вот ещё про кулаки кстати... на полностью вывернутых колёсах бернаутил на 9те так 2раза эти самые кулаки вырывал(как не спрашивайте) а на санках ни разу не получилось..и вообще Н13 это машина а вот в девятке постоянно с инструментом ездил.