PDA

Просмотр полной версии : Note АКПП или тормозная система: кто кого?



Ozzy
15.03.2012, 18:40
Поюзав темки про АКПП через поиск не смог найти нюанс, связанный с такими противоречивыми рекомендациями.
А:
1) При остановке авто (на светофоре например), дабы не создавать давление колодками на тормозные диски, что может ускорить их износ, а "постоянное" давление в самой системе также может иметь проблемы в необозримом будущем, рекомендуется не держать авто с включенной передачей. Если конечно это не вызвано другими особенностями, такими как очень большой уклон или минимальная дистанция "заднего" соседа.
2) Наоборот, в статейке (см. ниже) есть рекомендации для использования режимов АКПП, при которых советуют на остановках не переключать селектор АКПП в положение N (и уж тем более в P).
Вопрос, чему или кому верить. Что расскажут по этому поводу "многоуважаемые кроты"?
Б:
Кроме того, редко но бывает, что на нейтралке даже докатываюсь до длиннющего светофора или "пробочного хвоста" ( или на спуске) когда вижу что расстояния достаточно для собственной инерции и остановки перед следующим авто даже без притормаживания (если нет без уклонов). Вместо того, что бы держать передачу и использовать принудительное торможение непосредственно перед остановкой. В пробках такие "короткие дёрганья" компенсирую более ранним переходом на нейтралку для плавности хода и затухания и вообще, когда это возможно - расслабленности. Если конечно такие старт-стопы не часты и не имеют короткую продолжительность.
Вопрос, а что в этом случае посоветуете? Избавляться от подобной привычки или это для работы АКПП совершенно нормально: отсоединять двигл от трансмиссии и катиться на нейтралке?

http://i.piccy.info/i7/05e1dc8b7427f4c19666a67ada6ad2c7/1-5-5751/43690321/AKPP-1_500.jpg (http://piccy.info/view3/2756081/e9bcf88d2e37528777cb3abf2472e7c3/)http://i.piccy.info/i7/5d1956887fad0398079f7c639b1926e8/1-5-5751/46022887/AKPP-2_500.jpg (http://piccy.info/view3/2756084/e2c2ffe965dd7189a8fdb34737ff8bd6/)

Марина36
15.03.2012, 22:50
%( Не издевайся над акпп. Дешевле колодки менять. Нейтраль в нашем авто или для буксировки (с частичным погружением, это когда ведущие - передние колеса - на буксировочной платформе, задние на дороге) или при езде если двигатель заглох во время движения, то можно включить нейтраль и попытаться завести мотор. Все.
До светофора, пробки докатывайся, тормозя двигателем, т.е. заблаговременно убери ногу с педали газа.
Я уже не говорю, что катиться с горы на нейтрали опасно. Не хочешь тормозить колодками на длинном спуске, включи 2-ую или даже 1-ую передачу и убери ногу с педали газа. Я так обычно делала на Владимирском, Подольском спусках. Но, т.к. 60 тыс. давно пробежала и пора менять жидкость в коробке, коробку не мучаю и на 1-ую, 2-ую не перехожу, временно, до замены АТФ (жидкости для акпп).

dom
15.03.2012, 22:59
При остановке авто на светофоре например), дабы не создавать давление колодками на тормозные диски, что может ускорить их износ,
Я бы добавил пункт: "Гусарам в шпорах не садиться, дабы не оцарапать ковровое покрытие"

Ozzy
16.03.2012, 14:40
%( Не издевайся над акпп. Дешевле колодки менять. Нейтраль в нашем авто или для буксировки (с частичным погружением, это когда ведущие - передние колеса - на буксировочной платформе, задние на дороге) или при езде если двигатель заглох во время движения, то можно включить нейтраль и попытаться завести мотор. Все.
До светофора, пробки докатывайся, тормозя двигателем, т.е. заблаговременно убери ногу с педали газа.
Я уже не говорю, что катиться с горы на нейтрали опасно. Не хочешь тормозить колодками на длинном спуске, включи 2-ую или даже 1-ую передачу и убери ногу с педали газа. Я так обычно делала на Владимирском, Подольском спусках. Но, т.к. 60 тыс. давно пробежала и пора менять жидкость в коробке, коробку не мучаю и на 1-ую, 2-ую не перехожу, временно, до замены АТФ (жидкости для акпп).
Марина, спасибо. Но хочется конкретики.
Я сказал что докатки на нейтралке не постоянно практикую, но на светофорах после остановки почти всегда ставлю с передачи на нейтраль (если вижу что голова не начала двигаться). А в статье как раз наоборот, советуют или рекомендуют или требуют для АКПП держать передачу "на светофорах". Поэтому вопросы остаются в силе:
1) При остановках разве вредно для АКПП на N переключаться?
2) Чем вредно для АКПП докатки на нейтралке?

Onedrew
16.03.2012, 14:45
1) При остановках разве вредно для АКПП на N переключаться?
2) Чем вредно для АКПП докатки на нейтралке?

обосновать, что это вредно я не могу, но точно могу сказать, что ей на это как минимум пофиг... отсюда напрашивается простой вопрос: если так нравится рычаги дергать, зачем брали автомат? =) до Ниссана у меня был Гетц - 6 лет ездил в режиме P-D-P с редкими переключениями на 2 и L - за 130 тысяч коробка не жаловалась ни разу =) в таком же режиме продолжаю ездить на Ниссане =)

Columbus
16.03.2012, 15:01
При остановке авто (на светофоре например), дабы не создавать давление колодками на тормозные диски, что может ускорить их износ, а "постоянное" давление в самой системе также может иметь проблемы в необозримом будущем,
Стояночный тормоз запретить как вид. Он, гад, постоянно оказывает давление колодками на тормозные диски!

Ozzy
16.03.2012, 15:45
обосновать, что это вредно я не могу, но точно могу сказать, что ей на это как минимум пофиг... отсюда напрашивается простой вопрос: если так нравится рычаги дергать, зачем брали автомат? =) до Ниссана у меня был Гетц - 6 лет ездил в режиме P-D-P с редкими переключениями на 2 и L - за 130 тысяч коробка не жаловалась ни разу =) в таком же режиме продолжаю ездить на Ниссане =)
Рычаги как раз не нравится дёргать, просто не хочется делать бОльшее усилие на педаль тормоза при оставленной передаче на светофорах, где стоять нужно минуту-две и дольше. Мне же рычаг с D в N перевести - одним пальцем, без особых усилий: туда и обратно.
Это кстати рекомендовали делать при покупке авто (сам продавец-консультант или инженер на Кий авто когда вводил в общий курс и делали приём-передачу авто), а также при прохождении курса езды на авто с АКПП. Я прошёл его за одно занятие: директор автошколы, принимавший вождение так и сказал: больше тебя учить нечему.


Стояночный тормоз запретить как вид. Он, гад, постоянно оказывает давление колодками на тормозные диски!
Ага, и весь кузов снять, что бы на шины не давил.

Onedrew
16.03.2012, 16:22
Рычаги как раз не нравится дёргать
вот и не дергай =)

просто не хочется делать бОльшее усилие на педаль тормоза при оставленной передаче на светофорах, где стоять нужно минуту-две и дольше.
не очень понимаю, о каком усилии речь... может, у меня нога какая-то очень тяжелая, но я ее просто кладу на педаль и никуда не еду =)

Мне же рычаг с D в N перевести - одним пальцем, без особых усилий: туда и обратно.
выжать сцепление и переключить на нейтралку, а потом на первую - тоже вроде не тяжелая работа...

Ozzy
16.03.2012, 17:04
вот и не дергай =)
не очень понимаю, о каком усилии речь... может, у меня нога какая-то очень тяжелая, но я ее просто кладу на педаль и никуда не еду =)
выжать сцепление и переключить на нейтралку, а потом на первую - тоже вроде не тяжелая работа...
Два вопроса остаются в силе, но прошу по-существу. (Неужели нет спецов, даже из ОД, которые могут ответить без "руководства по экспл."?)
1) При остановках разве вредно для АКПП Nissan Note на N переключаться? Если нет проблем, то насколько часто это можно практиковать?
2) Чем вредны для АКПП "докатки" до хвоста на светофорах или спуски в пробках на нейтралке?

Ещё раз подчеркну, что не ищите экономической выгоды в щадящем использовании АКПП или тормозов по тем рекомендациям, которые противоречат друг-другу.
И не стоит говорить о правилах использования D1, D2, P - там всё понятно!
Может это дело привычки и удобства, но речь идёт именно о поиске ответа, как и на сколько использование N при остановках (1) и/или на "докатках" (2) может навредить АКПП или нет.
(Ведь эксплуатирую так уже 3,5 года и всё пучком.)

Aleksey-Q
16.03.2012, 17:06
%( Не издевайся над акпп. Дешевле колодки менять. Нейтраль в нашем авто или для буксировки (с частичным погружением, это когда ведущие - передние колеса - на буксировочной платформе, задние на дороге) или при езде если двигатель заглох во время движения, то можно включить нейтраль и попытаться завести мотор. Все.
До светофора, пробки докатывайся, тормозя двигателем, т.е. заблаговременно убери ногу с педали газа.
Я уже не говорю, что катиться с горы на нейтрали опасно. Не хочешь тормозить колодками на длинном спуске, включи 2-ую или даже 1-ую передачу и убери ногу с педали газа. Я так обычно делала на Владимирском, Подольском спусках. Но, т.к. 60 тыс. давно пробежала и пора менять жидкость в коробке, коробку не мучаю и на 1-ую, 2-ую не перехожу, временно, до замены АТФ (жидкости для акпп).

На "N" не нужно переводить, когда передние ведущие колеса на платформе. И заводится машина только если АКПП в положении "P".
Вообще АККП - это переключил с "P" на "D", поехал-доехал, поставил обратно на "P". Нейтралка по большому счету нужна для переключения между драйвом и реверсом. Принудительные 1 и 2 передача для того, чтобы вес в гору таскать. Что-то усложнять, переключать на нейтралки или 1-2 - это бред. И не сэкономишь ничего на этих манипуляциях.

Енотовед
16.03.2012, 19:15
Неужели нет спецов, даже из ОД, которые могут ответить без "руководства по экспл."
Это тебе к Юджину в другую ветку нужно.
А я только при затяжных остановках (от минуты) перевожу селектор АКПП из положения драйв в нейтраль, при этом ручничек поджимаю. И то это делаю только потому, что машину "калбасит" немного меньше в режиме нейтрали.

Ozzy
16.03.2012, 19:23
Это тебе к Юджину в другую ветку нужно.
А я только при затяжных остановках (от минуты) перевожу селектор АКПП из положения драйв в нейтраль, при этом ручничек поджимаю. И то это делаю только потому, что машину "калбасит" немного меньше в режиме нейтрали.
Не понял зачем ручник затятигавть на нейтралке, если машину меньше колбасит - это же хорошо, но ручник тогда зачем трогать? Или я не понял с чем "расколбас" связан?
Кто такой Юджин и где его другая ветка?

Енотовед
16.03.2012, 20:08
Ручник, как и поворотники - это рефлекс.
Расколбас меньшипри при нейтрали.
Юджин - он же Udgin, Всемогущий Гуру СТО Кий Авто
Вот тут темки по сервису: http://www.nissan-club.org/board/forumdisplay.php?f=41

Ozzy
18.03.2012, 16:16
Спасибо!!!
Юджину уже написал, надеюсь здесь будет грамотный и не размытый ответ по этому поводу от него.

Нашёл интересный ресурс по АКПП в пользу N на светофорах : http://avtomatic.narod.ru/index.htm
http://www.autoprepod.ru/3_dr_school/dr_school_3_3.html
Надеюсь, что и на адаптивность системы управления АКПП это также не влияет, т.к. не включает в себя "рабочие" режимы АКПП: старт-стопы без перехода передач D (,-1,-2) в N или P.

Crow
19.03.2012, 15:16
Да простят меня коллеги за ошибки в размышления, если будут :)
1) Переключать режимы коробки в процессе движения не совсем хорошая практика, для этого у многих присутствует кнопка овердрайв, которая не дает мозгам подкидывать передачу выше (происходит торможение двигателем). Предполагаю что в таком случае происходит ускоренный износ фрикционов в коробке (если подкидываем на ходу передачу)
2) N - используется при буксировке тросом (правило 50/50 не забываем 50км со скоростью 50км/ч макс), (при частичной погрузке она не нужна), и при длительной стоянке в пробке (в этом случае гидротрансформатор работает, но планетарные ряды отключены , ATF в коробке быстрее остывает )
3) Переключаться на N на светофоре - нет никакой необходимости.

Black
19.03.2012, 17:48
Попробую рассказать что знаю:
1. Заводится не только на Р а и на N и на Р.
2. Насколько я знаю у нас механически не связаны передачи 2,3(D),4(OD) с ручкой - т.е. это только сигнал мозгам коробки (если на скорости случайно воткнуть 2 - пока скорость не упадет достаточно, чтобы обороты были вменяемыми, никакие планетарные передачи никуда не двигаются). я иногда на крутых спусках 2-ю втыкаю.
3. Повышеный износ гидротрансформатора - только на момент переключения у нас блокируемая коробка и после переключения связана с двиглом, что позволяет интенсивно им тормозить.
4. N - использую при остановках больше чем на 1-2 мин (сильная пробка, длинный светофор), но редко. Мотаясь по киеву Кнопку OD пользую часто, иногда пользую положение ручки 2.
5. В любом случае это износ РУЧКИ ! :)

Udgin
19.03.2012, 18:55
Я всё никак не могу ответить, т.к. у нас техногенная катастрофа - пол-дня электричество то есть, то нет...
Моё мнение очень простое - управляйте автомобилем, как вам удобно и не замарачивайтесь всякими условностями. Конечно, с соблюдением элементарных правил, которые описаны в руководстве по эксплуатации. Главные из них я считаю: 1) никогда не буксировать или толкать и т.п. авто в нейтральном положении рычага АКП при выключенном двигателе (при запущенном - докатывайтесь сколько душе угодно, хотя длительная буксировка тоже нежелательна – ниссан так и вообще запрещает ); 2) никогда не переводить рычаг в положение паркинга или заднего хода до полной остановки авто.
Лично я приверженец того стиля вождения авто с АКП, при котором нейтральный режим не используется для «докатки» и при кратковременной остановке на светофоре, рычаг в «паркинг» или «нейтраль» не переводится, а авто удерживается педалью тормоза в «драйве».
Конкретно по вопросам:

Два вопроса остаются в силе, но прошу по-существу. (Неужели нет спецов, даже из ОД, которые могут ответить без "руководства по экспл."?)
1) При остановках разве вредно для АКПП Nissan Note на N переключаться? Если нет проблем, то насколько часто это можно практиковать?
2) Чем вредны для АКПП "докатки" до хвоста на светофорах или спуски в пробках на нейтралке?

1) Не вредно. Нет проблем. Настолько часто, насколько у самого есть желание.
2) Ничем. Главное не катится с выключенным двигателем, чтобы в АКП было давление рабочей жидкости.

Ozzy
19.03.2012, 19:12
Юджин, спасибо за ответ.
Бытует мнение что не следует даже 1 минуту держать на передаче машину в пробках и на светофорах, т.к. любая неосторожность (ослаб тапок на педали тормоза, отвлёкся, особенно на спуске) и т.п. могут привести к "поцелую" переднестоящего (если ещё и дистанция маловата).
А так есть "внутреннее спокойствие" и нет излишней вибрации авто на D и т.п., о которой также уже указывали.
А переключение D - N - D - это одним пальцем, за 1 секунду без фиксатора на ручке. Удобно, быстро и "не парит".

ПС. А разве были случаи наката с выключенным двигателем на АКПП, наверное на гибких буксировках?

Bravada
20.03.2012, 13:30
И все таки? Прочитал всю тему и так до конца и не понял как лучше для машинки. У каждого разный стиль вождения и уже выработанные годами привычки, но я например только собираюсь покупать с АКП и хотелось бы сразу вырабатывать у себя привычку для правильной езды(чтобы машинка больше работала и не обижалась).
1) Юджин, просто в режиме драйва держит тормоз.
2) Оззи, старается переключается на нейтралку(при остановках более 1 минуты).

И насколько я понял по данной теме, то оба варианта приемлемы. К какому стилю вождения советуете привыкнуть?

Ozzy
20.03.2012, 15:34
А как можно привыкать, если авто ещё нет? Дома на табуретке?
Когда начнёте кататься, тогда организм сам выберет тот или иной вариант.
Ведь ему (организму) легче понять: где меньше рисков и как удобней.
Бравада, Вам следует только попрактиковать второй вариант при полученных навыках первого, а там будет видно какой лучше.
Я так и сделал, пока сам не допёр, зачем на светофорах и в мучительных киевских пробках "насиловать" машину, сдерживая
(дополнительным усилием на тормоза и вниманием!) её "порыв" двигаться дальше?

Включим глаза души - воображение:
Представьте такую ситуацию: вы берёте за шкирку и удерживаете на земле собаку, рвущуюся на клумбу гулять и т.п.
Её ноги бешено упираются в асфальт, проскальзывают, дергаются по-новой, но вы сосредоточенны и непоколебимы - держите.
Со стороны - комично, не правда ли? Но вам пофиг что подумают "соседи". А самим вам, лично это удобно?
Может достаточно подать команду "сидеть" и лишняя тяга и тусня закончатся в один миг?
Дав при этом и "больше свободы" мыслям и "внутреннего" спокойствия, вместо сосредоточенного поглядывания на светофор:
"да когда же он переключится!" и на впереди стоящую машину: "это я подвинулся к нему, немного упустив педаль тормоза или это он скатился ко мне, или может после скоростного подъезда к хвосту это просто уже мне кажется в остановившимся состоянии?". Зачем себя на остановках "напрягать" и иногда с большим постоянством думать о том что бы ненароком не тронуться с места при остановке на 0,5 или 1 или более минут?
"Напрягаться" надо в движении, сканируя обстановку.
Поэтому мне лично так проще, легче и комфортнее. А остальным - вопрос риторический.

Ещё раз скажу что иногда передачу оставляю на подъёмах, на коротких светофорах. Поэтому переключение D-N-D - не моё "золотое правило" которое кому-то придётся по-вкусу, имея уже свои привычки. Ни кого не собираюсь переубеждать. По-крайней мере психологический момент, где есть повод постоянно "перегружать" голову одними и теми же мыслями, я указал. Может это мои "внутренние страхи", но разве подобные мысли вам не приходят в голову? Если есть перегруз после сложной и напряжённой езды, то на остановках можно и передохнуть. А включать D можно и заранее перед троганием, если кому-то есть большая необходимость держать "киевскую" дистанцию "что бы ни одна падла не всунула свой хитрый рыжий нос передо мной". Да, к сожалению и этот нюанс сложившийся исторически в столице благодаря пробкам и вечную спешку, как и любому мегаполису, также имеет право на существование.

Onedrew
20.03.2012, 16:07
Ну не знаю... я за 5 лет наездил около 100 тысяч на автомате и как-то ни разу ни к кому на светофоре не подъехал. какой дополнительный напряг на тормозную систему может быть при стоящей машине, тоже слабо себе представляю... сравнение рвущейся вдаль собаки более корректно с машиной, поставленной на ручник и зажатым до упора газом =) а в случае с тормозом на Д лучше сравнить просто с собакой на цепи - она хочет бежать, но не может =)
короче, личное дело каждого... правильно сказано, надо попробовать оба варианта и выбрать, какой удобнее... мне удобнее не заморачиваться и юзать режим P-D-P

Ozzy
20.03.2012, 16:33
Я тоже не подъезжал за свои 10 лет вождения. Я говорил не о практике, а о "свободе" ощущений, расслабоне если можно так сказать.
Безусловно - выбор каждого, поэтому темку можно сворачивать, если нет больше вопросов.

MOPE
20.03.2012, 16:35
9 лет на автоматах, поняла, что на коротком светофоре можно подержать тормоз, а на длинном или в мертвой пробке - Р. На нейтралке (ИМХО) риск подкатиться или откатиться, особенно в холмистом Киеве, гораздо выше.

Ozzy
20.03.2012, 17:15
Согласен, но на горизонтальной дороге, лучше в "N", что бы :
-не блымать/пугать сзадистоящего сигналом "заднего хода" (очень редко видел)
-не напрягать руку, нажимая дополнительно кнопку на ручке для перевода в "P"
-да и "состоятельные кроты" с российского форума подтверждают, что даже при P на уклонах, лучше держать ножной тормоз, а при стоянках даже при упоре в бордюр - использовать ручник.
Т.о. получаем лишние телодвижения.
Если в мертвецкой пробке, или хочется выйти из машины и размять кости, побухтеть с "соседями по оружию" по-поводу перекрытия перекрёстков и т.п., то конечно здесь лучше "P" или вообще "take off". А на длинном светофоре (от 40 сек и больше) можно и "N" .

Onedrew
20.03.2012, 17:29
не в обиду, но ты столько шифруешь =)))


от 40 сек и больше
так это 90% киевских светофоров =)

Ozzy
20.03.2012, 17:54
Что такое "шифруешь"? Не пишу простым языком?

Так не на всех же стоишь светофорах. В основном в тянучках. А если стоишь, то пока голова разгонится и до хвоста (меня например) дойдёт очередь, то это будет и 1 и 2 и больше минут.
А в таких условиях лучше не "содрагать" машину, как по мне.:D

Onedrew
20.03.2012, 22:06
Что такое "шифруешь"?
слишком усложняешь простые вещи =)

Ozzy
23.03.2012, 18:01
Конечно не в обиду! :de:
Извиняйте: по простому писать - людей пугать. ё. :D
Я сторонник этого: "Сравнительный анализ - самое эффективное для тех, у кого есть воображение - первый признак юмора."

Av1304
04.05.2012, 22:22
1 и 2 передача включается при езде по снегу и грязи и тд. Дабы автомат не переключил передачу в ненужное время. На перекрестках в городе пользуюсь Только газ, тормоз . Ней траль для меня это аварийное перемещение авто практически не пользуюсь при длительной остановке включаю Р. Ручником пользуюсь при стоянке машины на уклонах. Зимой ручник не трогать!!! Могут прохватить тормозные колодки а сорвать их автоматом сложно и опасно. (ударная нагрузка на холодную коробку...).
Также не рекомендую зимой трогать электро стеклоподъемники , складывать зеркала, и пользоваться омывателем фар.

Ozzy
05.05.2012, 00:09
Странно, уже 4 зимы прошёл на Еноте с тем что пользовался и омывайкой фар, и стеклоподъёмниками, и электроскладными зеркалами - полёт нормальный.
Может вы имели ввиду, как умело ими пользоваться? Если да, так это совсем из другой оперы. Называется мануал и жизненный опыт.
Позвольте возразить относительно темы, на которую уже получены официальные и другие ответы:
режим N - это не основная фунция для "аварийного перемещения авто". Это лишь один из способов затащить авто на эвакуатор, т.к. транспортировке своим ходом на всех своих 4-х, машина с АКПП не предназначена. Физически конечно можно, но насос подачи масла работать не будет в коробке при выключенном двигле, поэтому можно короб "спалить". А в рабочем режиме работы ДВС, N - как пауза: между D и R или R и R, или D и D, или ещё как если бы было - одновалентно!