В феврале 2003 года мне позвонил друг и сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Nissan Almera конца 1997 года 3-х дверка, с конкретным ударом в задницу за 500 вечнозеленых.
Приехав к хозяину обнаружил, что «конкретный удар» это отсутствие живого места на всем, что после дверей. После консультаций с многочисленными знакомыми приобрел это подобие транспортного средства.
Два месяца ушло на восстановление. Кузов разрезан на две части по стойкам и порогам. Приобретена новая задняя часть на разборке за 500$. Правда обнаружилось что работает только одна нитка обогрева заднего стекла, но это мелочи. Итого получилось с заменой всех жидкостей и фильтров, покраской и другими кузовными работами 2500$.
С этого момента началась проверка мифа о том, что японские машины не ломаются.
На спидометре 76000, все ок проехал около двух тысяч.
Первое впечатление.
Немного жестковата. Поставлен первый рекорд скорости — 180 км/ч. Кажется, это не предел. Едет легко чувствуется запас мощности. Начинаю искать СТО для постоянного обслуживания. Установлена сигнализация Pantera. Появился скрип в багажнике. Перерыл все!!!! Задолбал ребят на трех СТО возле дома.
Гениальная идея!!! Залажу в багажник. Жену за руль катаемся вокруг дома. Хаотически такаю пальцами во все, что вижу в багажнике. Урааааа! Кнопочка, которую поставил мастер по сигналкам (типа датчик открытия багажника) скрипит, когда ходит вверх-вниз. Проблемы решена с помощью универсального средства WD-40.
Близиться зима, вопрос покупки зимней резины становиться ребром. Поставил Nokian 195/65/14. Все сугробы мои. Оторвана пластиковая защита двигателя, нижние крепления бампера и треснула нижняя часть бампера. По рекомендациям ребят с СТО найден мастер, восстановивший защиту, подкрылки и бампер за 80 грн. Боюсь всего, что выше 5 см от уровня дороги.
Наступило долгожданное лето. Любимая жена начала садиться за руль. Первая авария. Поворот на Соломенской площади. Жена в правом ряду, грузовик в левом. Результат: минус зеркало, левое крыло, левый поворотник, бампер. Грузовик застрахован. Снял со страховой 5000 грн. Покрасил всю машину поставил новых поворотник, бампер и зеркало.
Спустя три месяца после окончания ремонта новое происшествие. Опять жена за рулем. На Южном вокзале, когда она стояла перед пешеходным переходом, пропуская людей, в нее вмазалась барышня на шкоде. Плюс 200$. Маленькую вмятину рихтую до сих пор.
Надоела родная магнитола. Купил Pioneer, читающий MP3 и добавил назад две колонки того же производителя.
90000 начались проблемы. С чем не знаю. Машина глохнет при подъеме на горку. Спустя пару дней начали падать обороты двигателя даже на ровной дороге. Еду на фирменное СТО Nissan возле ВДНХ. Два дня и 350 грн за диагностику. Вердикт: все в порядке, проблем нет, машина в отличном состоянии. Доехал до голосеевского парка, началась та же история. Вернулся. Еще 200 грн и один день. Опять все нормально. На это раз доехал аж до Одесской площади. Даже не смог завестись, чтобы доехать на СТО. Позвонил другу, дотянул меня к ним на галстуке. Немного поругавшись, забрал деньги и поехал на другое СТО. С целью локализации, проблемы мастаками на новом СТО заменены диск сцепления и бензонасос. Кажется все работает. Вздохнул с облегчением. Начали скрипеть датчики на колодках. Еду на СТО. Мне ставят оригинальные колодки за 280 грн. каждые 5 минут мотыляя коробочкой от них перед моим носом. Единственный вопрос, который я задал: «Скрипеть не будут»? Ага, щасссс не будут. Скрипеть начали тысячи через три. Кажется меня кинули как малое дитя.
Вновь появилась проблема с оборотами. Машина глохнет. Поехал на третье СТО. Ура вылечили. Перебрали всю топливную систему. В баке была грязь. Откуда она там взялась, ума не приложу. Кажется толковые ребята попались. И совсем не злятся, когда я у них под ногами путаюсь. И даже на вопросы типа «Что это за хрен», «А это так должно быть», «А зачем это пимпочка», отвечают весьма любезно.
А вот и юбилей. Я проехал на Nissan Almera 80000. Попутно с плановой заменой, поменял оба пыльника на гранатах, пыльники на передних амортизаторах, задние амортизаторы с пыльниками.
В конце зимы на любимой борщаговке влетел в яму. Итог: в покрышке 4 дырки, диск лучше не восстанавливать. Поездил на запаске и вместе с летней резиной (Michelin Energy 195/65/14) купил литые диски 14 радиуса.
Вот собственно и все. Пока катаюсь…