Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель.
так, к слову

и торможение двигателем, это не 4-3-2-1, это скажем 4-2-нейт или 4-3-нейт

Nowhereman, а абс не уменьшает тормозной путь, а дает возможность маневрировать при торможении
при этом в сравнии абс с умелым использованием тормозов - в первом случае тормозной путь будет скорее длиннее