В субботу дунули на дачу с почти максимальной загрузкой (5 чел на борту). Не рано, асфальт уже прогрелся, дорога так себе. Бак - на половину пустой. Багажник на половину пустой. Включена была дуйка вмето климата.
При скорости 80 км/ч - БК держался на 5,6-5,8 л. (Я и сам не поверил, темболее когда вначале начинал подыматься от 4,7 литра!, поэтому несколько раз обнулялся, особенно после небольших спусков после одесской).
При скорости 90 км/ч - БК держался на 6,2-6,4 л.
При скорости 100 км/ч - БК держался на 6,6-6,8 л.
При скорости 110 км/ч - БК держался на 7,2-7,6 л.
Для почти полной загрузки - цифирьки меня порадовали, особенно после Крыма, где вынужден был (и по дороге туда и обратно) заправляться Шелом или чаще ВОГовскими 95-м. Тогда расход был намного выше по прямой и тоже на максимальной нагрузке. Как только в Киеве выкатал остатки и вернулся на свой любимый КЛО (а для сравнения с предыдущими Мустангами ливанул сначала Супер), то машинка на 5-10% стала более гибкая и отзывчивая. Когда будет желание через пару тыщ "почистить" малёха двигло с переходом на Евро-5 (на КЛО это Вентус), то результат надеюсь будет ещё лучше, т.к. периодически чищу движок последовательно (а иногда и в смешанном режиме) и действительно ощущаю что расход падает при переходе с Евро-4 на Евро-5, но сегодняшняя разница в цене между этими "стандартами" не сильно перекрывается экономическим фактором. Хотя эта разница и сократилась совсем немного.
Кстати, по трассе на максимальной загрузке (4 чел и полностью забитый багажник) при скорости 120-160 км/ч Енот жрал как не в себя: 9,2-10,5 литров. После надрывных (до 4500-5500 оборотов) обгонов, расход возрастал конечно, но со временем при равномерной и ровной езде - расход опускался обратно до этого диапазона.
Резина почти новая. Температура воздуха и асфальта в субботу в Киеве как и в Крыму была почти около +15, т.е. не давала плыть или дубеть резине (195/55/16 - на передних и задних давление оставил 2,4). Условия почти идеальные. Развал делал перед Крымом после проверки ходовой (менял пыльник и 2 подшипника передних амортов), так что этот нюанс также не смог съесть лишние грамульки по расходу топлива.
Так что много получается нюансов, влияющих на расход топлива. Если писать просто пару троек цифр о расходе, то это ни о чём не говорит - как "средняя температура по больнице". Но те нюансы, за которыми мы можем следить и держать в примерной константе, можно отбросить и менять лишь только бенз, ощущая его влияние на расход.
Так же получается намного интереснее, чем просто пару цифр прочесть - как из рекламного буклета ОД о расходе той или иной машины.