Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Звук для кузова Micra IV (драйвера 6.5”)

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    НиссаноВодитель
    Регистрация
    20.07.2013
    Адрес
    Odessa
    Автомобиль
    Nissan
    Сообщений
    74

    Сказал(а) спасибо
    0
    Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.

    По умолчанию Звук для кузова Micra IV (драйвера 6.5”)

    Предварительно послушав, что предлагается в максимальном стоковом варианте (совсем не впечатлило), и получив для коханой новую машинку, сразу было принято решение делать свой звук. В общем, я в автозвуке профан, но не совсем профан в проектировании классической акустики и звуковых трактов. Поэтому, было принято решение получить звук приемлемого качества - больше опираясь на классику, без особого фанатизма (мне всегда будет не хватать дивана) и накручивания стоимости.

    Этапы, в общем - стандартные: Вибродемпфирование чего только можно в кузове, тщательная «обесшумка» дверей, создание закрытого объема для динамика глушением технологических отверстий во внутренней панели дверей, установка подиумов под динамики. Все эти процедуры уже многократно описаны (практически однотипны для всех моделей машин), и нет смысла повторяться, но есть некоторые особенности именно для Micra IV.

    Основной проблемой оказалась довольно вычурная форма двери в районе драйвера. Фактически, стандартную сетку идущую (или не идущую) в комплекте с драйверами установить невозможно, а оставлять сетку штатную, ну, скажем, не желательно. Получается, что при установке 6.5” драйвера, приблизительно 35% диффузора оказывается просто закрытым картой, а акустическая прозрачность штатной сетки мала. Мы с коллегами долго гадали, такая конструкция карты преследует какую-то цель, или это издержки при установке большого драйвера, но к окончательному выводу так и не пришли. Поэтому, было принято решение полностью удалить штатные сетки.
    Новые сетки диаметром 175 мм были выдавлены из мелкой просечно-вытяжной сетки с помощью матрицы и пуансона сооруженных из фанеры нужной толщины (одесситы могут воспользоваться). Окончательная форма была придана руками с подгибанием по месту, и после примерки покрашены в черный цвет. Сетки установлены изнутри карты. Собственно сам вырез в карте закрыт декоративным кольцом (диаметры - 200 мм наружный, 180 мм внутренний) вырезанным из стали 0.8мм и согнутым по форме карты. До выгибания, в кольцах сверлятся крепежные отверстия (d 3.2 мм 5 штук) и после придания нужной формы красятся. Было вырезано еще одно кольцо из стали 2 мм, которое было разрезано на 5 секторов, в центре которых были сделаны 5 отверстий с резьбой М3. Получилось 10 фигурных гаек, в которые вкручиваются крепежные винты стягивающие декоративные кольца, сетки и карту в единый пакет. Установке сетки мешает одна из защелок крепящих карман к карте. Детали защелки срезаются острым ножом и с карты и с кармана, а сама защелка заменяется прижимной металлической лапкой, которая крепится на винт фиксирующий сетку. Как это выглядит видно на картинке, с эстетической точки зрения – как родное.

    Сам динамик установлен на подиум собранный из двух частей изготовленных из фанеры толщиной 18 мм. Нижняя часть – вычурной формы (чертеж в масштабе 1:1 можно взять здесь - http://www.next-tube.com/private/podium.pdf ), вторая часть – кольцо с наружным диаметром 175 мм и внутренним 145 мм (зависит от установочного диаметра динамика). Подиумы для левой и правой стороны зеркальны (детали одинаковы). Верхнее кольцо крепится к нижней части на клею с запрессовкой несколькими тонкими гвоздями. Верхнее кольцо устанавливается со смещением относительно центра нижнего отверстия максимально вниз и вперед по ходу машины. Кромка внутреннего отверстия верхней детали не должна уйти за кромку внутреннего отверстия нижней части (совпадение допустимо). Динамик развернут относительно плоскости двери (ориентировочно на 5 градусов вверх и назад) чтобы ось динамика приблизительно смотрела на головы водителя и пассажира. Для этого верхнее кольцо частично срезается (сфрезеровывается или спиливается рашпилем), чтобы его верхняя плоскость развернулась в нужном направлении. Подиум крепится к плоскости двери в штатные отверстия винтами М6. В отверстиях предварительно нарезается резьба, на нижнюю привалочную плоскость подиума наносится невысыхающий герметик.
    Динамик крепится к подиуму через тонкую прокладку (пробка 0.5 мм) обычными шурупами, головки шурупов красятся черной краской. Для изоляции внутреннего объема карты от драйвера, прямо вокруг подиума прикреплен (пристрелен скобками) валик сооруженный из акустически прозрачной ткани в которую завернута минеральная вата (плотность – 25-30 кг/м3). Удобнее делать (и крепить) валик из двух частей. Аналогичный валик заложен в нижнюю часть карты непосредственно под драйвером.
    Вообще, все заглушки технологических отверстий внутренней части двери, да и сама дверь, не обладают достаточной жесткостью. Чтобы слегка компенсировать этот недостаток и придавить возможные нежелательные резонансы, в большие полости карты уложены звукопоглощающие маты (минеральная вата зашитая в тканевый мешок). После установки карты, перед установкой панели выключателей, в полость ручки тоже заложен звукопоглощающий мат. С той-же целью, самое большое технологическое отверстие в двери закрыто не виброизоляцией, а накладкой из 4-х миллиметрового ДВП посаженного на невысыхающий герметик (шов проклеен виброизоляцией).

    Теперь о том, ради чего это все затевалось. Звук заметно лучше, чем у стокового варианта озвучки, присутствует какая-то сцена и глубина, появилось некое подобие разрешающей способности у тракта. К середине и верхам – практически нет претензий. В принципе, мне нравится чуть звонче, и я планирую добавить супер твиттеры с нужной порезкой фильтрами по частоте. Низ – проблематичнее, баса оказалось многовато, и он немного рыхлый. Скорее всего, это козни резонанса самого салона в районе 60Hz. Измерения еще не проводились, и как с этим бороться, еще не ясно (и надо ли). Пока, в достаточной степени, нежелательные эффекты удалось подавить настройками эквалайзера и ФВЧ магнитолы. Тыловые динамики не устанавливались, и наверно не будут ставиться, так как особой необходимости я в них не вижу. Сабвуфера – точно не будет, бум-бум и тыц-тыц у нас никто не слушает.
    Акустика – Morel maximo, магнитола – Alpine.

    Если есть вопросы, постараюсь ответить.
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg drv.jpg (48.1 Кб, Просмотров: 20)
    • Тип файла: jpg array.jpg (73.1 Кб, Просмотров: 21)
    • Тип файла: jpg door.jpg (44.6 Кб, Просмотров: 23)
    • Тип файла: jpg all_L.jpg (33.8 Кб, Просмотров: 25)
    С уважением.

Похожие темы

  1. Продам часть кузова NISSAN MICRA (K12E)
    от ura71 в разделе Продам запчасти/аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.05.2015, 09:25
  2. X-Trail: Звук X-Trail
    от Dmitriy в разделе Стайлинг и тюнинг
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 13.09.2014, 08:37
  3. Note: Непонятный звук
    от leorik в разделе Эксплуатация и ремонт
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.12.2009, 18:30
  4. Бюджетный звук для Micra
    от technik в разделе Автозвук, стайлинг и неспортивный тюнинг
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.06.2008, 12:46
  5. Непонятный звук в Micra! Помогите!
    от Andrey в разделе Эксплуатация и ремонт
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.04.2006, 15:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •