Вопрос по долговременной коррекции интересует. Может кто сталкивался...
Некоторое время беспокоил расход. При езде по центру в пробках 12-13 бензина по бортовому. По мнению одних людей - для 1.6 автомата норм, другие категорично считают что "это уж слишком". Сам то я за то чтоб уменьшить... Трасса - по бортовому 6,6. По чекам давно заметил что +0,4-0,8 л. к бортовику. Вроде терпимо.
Начав больше вникать дошёл до долговременной коррекции, она на холостых до +10 доходит (у официалов через консалт как я понял это показатель альфа и равен он на холостых на моей машине 109-111%). Т.е. лямбда видит что по составу смеси она обеднена и добавляет топлива (+10). Опять же мнения одних - если больше +7 - это проблемы серьезные, другие говорят что париться нечего, штатно до +- 20% необходимости долговременой коррекции эбу отрабатывает и это в пределах нормы. Интернет чёткого понятия нормы для ноута не дал мне. Пока это парит).
Был нюанс - как то раз плохо прикрутили дроссельную заслонку, машина на холодную подёргивалась под нагрузкой. Офы выявили и сказали что "мол был подсос воздуха, отсего и бедная смесь и плюсовая коррекция и больше расход. Прикрутим - все нормализуется." Нет, прикрутили - и без изменений. Будто б подсос остался.

Итого пока услышанные мнения (так же озвученное - "мы не знаем с чего бы это", что услышал от пары электриков в т.ч. на офах я не упоминаю ниже):

- подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха.
- умер катализатор (на Жмеринской 1 электрик Анатолий вынес такое мнение, аргументация - диаграмма на консалте первой лямбды - кривая, второй лямбды идеально ровная. Сами лямбды в норме, значит катализатор помер. Еще как бы аргумент Толи - он на нейтрали газовал до 2-2.5 тыщ оборотов, начало слышаться какое то легкое дребезжание, (я ранее не слыхал его), мол это кат). Немного смущает что машина не тупит, не воняет, не особо шумит... ТОлько коррекция завышена. И из прочитанного в инете вроде как прямая линия второй лямбды говорит что каталик свое отрабатывает и с ним норм.

Сейчас езжу на газу, коррекцию подогнал в куда меньшие рамки, чем она есть на бензине. Но это совсем другая тема и я пока б ее не трогал. Проблема с бензиновой коррекцией была до газа.

В общем, может кто имел похожие проблемы и справился/ или уровень познаний определенный есть, который наталкивает на правильные выводы/ или знает куда можно на диагностику заехать надежно - сообщайте, буду признателен.