Очередная ротация кнопок на Ниссан Ноут 2006-2007, где не то что кнопок не было с завода, даже магнитолы, т.к. бюджетная комплектация и центральная рамка формата 1din с полкой и заглушкой под будущую инородную "мыльницу" типа Соня и Панасоня ставятся только для самых бюджетных решений Nissan в кузове Note E11.
Владелец вполне логично и кардинально подошёл к вопросу улучшения комфорта в купленной машине и вместе со сменой рамки под штатную рестайл магнитолу Bosch ( = Nissan Connect - the 1-st generation) решил упростить управление магнитолой с помощью кнопок на руле.
Подсветка в кнопках предусмотрена, а в авто - нет, поэтому вопросы были решены заранее:
1) К кнопкам добавлен шнурок с оригинальным пином, совпадающим по конфигурации с пинами в колодках (сдвоенные жёлтая и серая), пристёгнутых к нижнему разъёму улитки (подрулевому шлейфу). В нижнюю колодку запускаю пин, по которому подаётся +12 V от габаритов. Питание проходит вверх через улитку и выходит на верхний разъём улитки и через колодку входит на обе планки кнопок в качестве питания светодиодов, подсвечивающих сами клавиши/кнопки. питание от габаритов берётся от левой планки где расположены кнопки и колодки регулировки зеркал и фар, включения омывашки фар. В данном случае к жгуту была пристёгнута незадействованая серая колодка на 6 пин для топовой системы ESP. От этой колодки я и взял +12V, которые подсвечивают кнопки в режиме габаритов/осн.режима фар.
2) Т.к. магнитола Бош (НК1) снята с Джука (глянцевая чёрная мордаха как и в рестайл Ноутах 2010-2015), обладающая функцией камеры, в кнопках при установке такой магнитолы меняются функционалом 2 клавиши: SRC (Source) и Telephone. Т.о. я заранее влез в левую планку кнопок и переназначил дорожки. В итоге кнопки заработали 1в1 как надо.
Если ставить Бош без функции камеры (даже на старшеклассников которым штатно положена 1,2 или 4 камеры), кнопки не меняются и работают 1в1 без смены функционала между сорс и телефон.
Кнопки перепинованы под дорестал, где хвост с колодкой для клаксона сидит в 3-м пине серой 8-ми пиновой колодки.
Порядок замены как и в прошлые разы ничем не отличается от предыдущих вариантов:
а) колёса выставить ровно и руль смотрит в "0"-е положение.
б) снять кольцевое обрамление замка зажигания.
в) открутить 3 шурупа с нижней части рулевой колонки.
г) снять "воротник" (нижнюю и верхнюю накладки рулевой колонки.
д) снять круглые заглушки по бокам рулевой колонки.
е) снять и отстегнуть подушку безопасности.
є) открутить центральный болт.
ж) снять руль
з) зафиксить улитку (что бы не прокрутилась незаметно от вас).
и) отстегнуть серую колодку от нижнего разъёма улитки и вставить пин
і) второй конец шнурка проложить вдоль жгутов и выведя к левой планке кнопок, подключить к "illumination+"
(который также присутствует в основной колодки на 20 пинов, пристёгиваемой к магнитоле для подсветки кнопок и перехода экрана в режим "ночь").
й) со снятого руля отстегнуть накладку рулевой колонки и с помощью отвертки торкс, заменить пустые накладки на кнопочные.
ї) для подсветки кнопок нужен не только +12в, но и "-", который реализую бросая от кнопок серым шнурком прямо на корпус руля,
зафиксив менее рабочей нижней спицей (намотать и после спица прижмёт контакт к корпусу руля).
к) ставлю руль, проверяю подсветку, работу в тандеме с магнитолой, собираю всё назад.
Подсветка кнопок в ниссане - спелый апельсин, поэтому фото с телефона искаженно передают оттенок, направленный прямо в матрицу от светиков. Получается с уходом в малиновый, хотя если делать фотки ночью когда свет на кнопках насыщенный и делать фото с боковых ракурсов, вне зоны подсветки SMD светодиодами телефонной матрицы при фотографировании , оттенок в этом случае будет ближе к фирменному ниссановскому "спелому апельсину".
Напомню, пару нюансов по клавишам левой планки с клавишами.
1) Трэкер (качелька).
Для многострочных экранов магнитол (те что с mp3 - Дэо и Бош), качелька преключает наоборот, чем в старых кнопках для Блаупункта (2006-2007) и Кларион (2008-2009).
Привязка должна быть к строчкам на экране магнитолы, поэтому если мы стоим например на 3-й строчке и видим файл какой сейчас играет, для перехода на следующий трэк, на 4-ю строчку, мы должны нажать качельку вниз, и соответственно на 2-ю строчку=предыдущий трэк - качельку нажимаем вверх.
Очень просто и я понимая новый алгоритм переключения в рестайл кнопках и магнитолах, после своего Кларион 2008-го, привык быстро, это логично и понятно.
Владелец не имея кнопок изначально, воспринял новый функционал как должное и здесь без мелкой ломки личных привычек обошлось
Трекер переключает муз файлы на носителях CD, USB, даже в BT режиме на вашем телефоне, станции в FM (по диапазону! а не по любимым станциям, привязанным к шести кнопкам в FM1 или в FM2 режимах). Если нажать качельку и удерживать, то это будет прокрутка внутри файла по принципу старых яаонских полустудийных JVC кассетных магнитофонов с клавишей на стд фиксацию перемотки или без фиксации на перемотку внутри файла.
2) Сорс (SRC=Source).
Переключает музыку между основными тремя режимами магнитолы FM, CD (если диск есть), AUX (даже если мобилка через шнурок не подключена в аукс и 2 подрежима ВТ и USB не активированы).
На кнопке магнитолы "AUX" есть 3 подрежима:
-AUX проводной (по умолчанию участвует в круговороте трёх основных режимов даже если телефон не подключили через шнурок аукса);
-USB (если воткнуть накопитель в разъём круглой панели, формат накопителя FAT32 должен быть);
-BT (проигрывание музыки с телефона по блютусу - самый наихудший по качеству источник звука после Аукса например).
Какой из трёх этих подрежимов вы активировали и слушаете в данный момент на кнопке AUX магнитолы, тот и будет участвовать в преключении основных режимов магнитолы кнопкой на руле Сорс.
Например активировали флэху, тогда Сорс будет гонять по кругу режмы магнитолы: FM-CD-USB...
Если на ВТ гоняете музыку с телефона по блютус, где-то с облака, тогда будет : FM-CD-BT...
Если ничего не активировано, тогда будет : FM-CD-AUX...
3) Telephone
При входящем звонке, если вы едете на громкой связи (подключив телефон через блютус к магнитоле), нажимаем на "трубку" и происходит принятие входящего звонка. Когда поговорили, нажимаете второй раз на "трубку" - это равносильно окончанию и сбросу звонка.
Поэтому если вы не хотите что бы динамики пиликали вам 10-15 секунд от входящего звонка абонента, с которым вы не хотите говорить, можете нажать дважды на "трубку" тем самым сбросив звонок. Всё просто.
4) Громкость - понятней некуда. А кнопка "i" переключает режимы на экранчике Борт-компьютера самой приборной панели.
Если бюджетная комплектация - преключение только между режимами пробега Trip A и Trip B.
Если богатая комплектация, то между разными режимами, указанными в таблице, тема здесь:
http://www.nissan-club.org/board/sho...l=1#post613361
Теперь фотки, где бюджетная тыковка превращается в топовую карету
. . . . .
Бюджет мероприятия:
1) Комплект кнопок рестайл (лев Мультимедиа +прав Круиз-Контроль) + шнурок питающий + переназначение SRC и Telephone = 60 $.
Установка в Киеве - 20 $.