по собственному опыту. заливать рекомендуется бензин с наименьшим октановым числом. керосин же - самая близкая к соляре фракция нефтепродуктов и добавлять лучше его. лучше всего, конечно, гель - это поверхностно-активное вещество, которое не дает кристаллизоваться парафинам в соляре. НО. добавлять его (гель) надо только до момента замерзания соляры - потом он уже не помагает, нечего блокировать, "все уже украдено (т.е. замерзло) до нас". в ентом случае поможет керосин (авиа более чистый - следовательно менее близкий к соляре), на крайняк низкооктановый бензин. А ежели на трассе (или после охотничьего ночлега) таки да замерз - бензинчик быстрее всего отпустит.
и все эти керосины-бензины вреднее для дизеля, чем вовермя! добавленный гель.
2 микрик.
предел солярки стоит: замена фильтра (топливного), чистка сеток в баке и топливном насосе, промывка (не всегда правда) системы, геморрой со всем этим, геморрой или сильная простуда (возможны еще варианты) в процессе переохлаждения до подхода помощи.
хуже с антигелем станет, если гель - залепуха. но так во всем - подделка хуже оригинала.