С некоторых пор машинка стала себя вести на наших холмистых дорогах как рыбацкий баркас, т.е. появилась какая-то валкость и склонность к раскачиваниям. Ну что я подумал в первую очередь - "мабуть сдыхают аммо". Так как задние меняли не так давно (с годик назад), то грешил на передние. Сегодня после работы решил заехать в ATL, у них диагностика ходовой стоит 70 гривен - не такие уж большие деньги за знание чего же там не так на самом деле, т.е. в дейстивтельности. Сразу скажу, что в действительности оказалось немного не так, как на самом деле, т.е. аммо оказались ещё очень даже ничего. Так вот, всё чинно благородно, подошел к парнишке за стойкой с компом -
- Диагностику аммо сделать можно?
- Без проблем, 70 гривен.
- Согласен
- Техпаспорт давайте.
Отдал техпаспорт, он там чегой-то пощёлкакл у себя на компе, напечатал какую-то бумажку, дал мне на подпись -
- Заезжайте 8й бокс.
Заехал. На входе встречает второй парнишка в комбезе. Немного помахал мне руками - как поставить машину.
- Теперь моя очередь, - говорит.
Берет здоровый куль полиэтилена, застилает сиденье, садится и сам заруливает на площадки-трясучки стенда. Сначала передние колеса, потом задние. Проверил, кстати, не только аммортизаторы, но и тормоза, и вообще всю ходовую.
Сказал, что сцеплению потихоньку приходит крантец (я и сам это уже заметил). Полез под капот, понюхал жидкость ГУР, спросил не менял ли сам ГУР? В общем всё обстоятельно и по-деловому. Весь процесс занял где-то с пол-часа. Потом попросил сесть меня за руль и жать на тормоз, чего-то там ещё смыкал снизу и дергал, сначала задние колесья, потом передние, потом попросил интенсивно покрутить рулем (наверное люфты в рулевых тягах смотрел).
В итоге, как я уже и говорил - передние аммо живы на 80%, задние (сейчас буду громко ругаться!) - левый только на 70%!. Мать-перемать!!! это каяба Excel-G, отъездили всего-то тыщ 20-25! Ну ладно, теоретически ещё поживет немного. Сайлентблоки нижних рычагов на передке от старости уже тогой... Втулки стоек стабилизатора как спереди так и сзади (задние я и так видеол, что дохлые). Наружный ШРУС правый кончается. Хруста я не слышал, да и никаких подозрений он не вызывал. Говорит, что если посмыкать за вал, то люфтит. Жидкость ГУРа посоветовал сменить (как-то не так воняет). Сзади продольные рычаги какие-то кончаются. По тормозам тоже проблемсы - зад тормозит неравномерно, ручник не держит левое колесо, надо снова лезть ковыряться в суппортах. Ну и задние колодки с тормозухой докучи, -менять. Распечатали карту диагностики с галками в нужных местах и указали стоимость работ у них (если надумаю делать). Не знаю как там сайлентблоки меняются, но втулки стаба за 90 гривен я и сам кому хошь могу поменять, делов-то на пол-часа, точно как и колодки и диски тормозные (на передке выработки). Вот так, короче. Узнал... Вообще-то сам сервис и процедура диагностики оставили приятное впечатление. Находился в ремзоне рядом, задавал вопросы, получал вразумительные ответы. Чуть поодаль на подъемнике висела лада 15-я, тоже рядом вертелся хозяин и никто на него не шикал. Так что некоторые работы, думаю, стоит попробовать у них сделать.