Кнопка ESP для реализации ориг штат кнопки Омывателя фар в штатное место передней левой салонной кнопочной панели на Nissan Tiida:
Кто читал в БЖ или в отдельной теме по Ноуту мои мытарства по нескольким вариантам реализации такой кнопки, тот знает в чем прикол и вся исходящая из этого экономика.
Перед Рождеством приехал знакомый на Тииде.
Он также недавно решил не выливать зря на фары кучу незамерзайки, посчитав, что установив кнопку, с учетом стоимости и работы он уже выйдет в хороший плюс относительно последних затрат на незамерзающую жидкость, которую уже потратил на фары.
Его основные поездки за городом, поэтому по ПДД вместо отсутсвующих конструктивно ДХО, как впрочем и все, он вклюяает фары. Именно при их работе, омывая лобовуху правым подрулевым переключателем и срабатывает омыватель фар каждый раз. Не слишком дешевой незамерзайки " уходит тонны". Я посоветовал снять релюшку, но получил отказ, т.к. Фары добряче загрязняются в городской черте, а с учетом тусклого городского освещения, вообще не видно что фары что-то там еще и освещают. Подтверждаю- это для Киева правда. Сам несколько раз выключал и включал обратно фары дабы удостовериться что лампы живы (по включенной пиктограммке на приборке не определишь), а фары сильно замызганы и их нужно просто помыть. В общем киевская власть и тупые градоначальники создают неудобства и снижают безопасность на дорогах, т.к. Освещение дорог неэффективно работает или вообще не работает, или затоварили с откатами такие типы ламп, которые лишь для галочки можно поставить и отчитаться типа энергосберегающие и т.п.. Или высота фонарей такая большая, что тусклый свет почти не доходит до дороги. Вдоль многих дорог применяется или веерное отключение или тупо экономия электроэнергии целыми кварталами.
В Украине кризис с электричеством? Или обезьяны с автоматами захватили запорожскую гэс? Непонятно, но жлобство власти бьет как всегда по карману простых обывателей даже в такой ерунде как омывашка фар. Вернемся к теме.
В общем суть такова:
фирменную кнопку включения омывателя фар владелец не нашел, поэтому я предложил другой вариант.
Ставим кнопку ESP, которая имеет разьем на 6 пин вместо 8-пин как кн. омывателя. Перепиновку я сделаю на месте, колодку с 8-и пинов я подрезал под колодку на 6 пинов и остается лишь нашарить родную колодку омывайки на 8 пин вдоль жгута за панелькой.
Кнопка ESP и колодка на 8 пин под кн. Омывашки:
http://piccy.info/view3/9245634/65ac...be0f11b4/1200/
Колодка на 6 пин (подпилил с 8-и пиновой) всунута в разъём кнопки ESP и рядом для сравнения колодка на 8 пин:
http://piccy.info/view3/9245653/d508...e2c3f93c/1200/
Две колодки:
http://piccy.info/view3/9245687/40ac...6b9f2ff9/1200/
Разъём кнопки ESP имеет 6 пинов, из которых только 4 задействованы как и у кнопки Омывателя: разьем на 8 пинов, а задействованы лишь 4 контакта.
Эти 4 контакта состоят из двух для питания светодиода в кнопке (при включении габаритов) и оставшиеся 2 — сигнальные для блока IPDM.
http://piccy.info/view3/9245667/a9bb...8ecf4ae2/orig/
Но нас ждала печалька!
Когда вскрыл панель и за ней нашарил колодки, примотанные к жгуту, понял что нас надули. В недрах проводки была примотана колодка на 6 пин для кн. ESP, а также еще одна коричневая п-образная колодка (с белым фронтальным фиксатором) на 6 пин, из которых только 4 использованы. Почему-то появилась надежда что это колодка старого образца для кн.Омывателя фар, прозвонил. Питашка появляется на двух проводах (розовый и красный) после включения габаритов. Третий (черный)-минус. Четвертый (белый) — сигнальный. Методом тыка поняли что это не "старый тип".
В итоге сделали так: поставили кнопку ESP вместо заглушки, подсоединили найденную родную колодку к кнопке. Кнопка при габаритах конечно подсвечивается, но не срабатывает, т.к. с-ы ESP нет, да и приборная доска не имеет такой функции/светодиода/пиктограммы.
Т.о. знакомый скатается к электрику, имеющего Consalt-2 и сделает то, для чего все затевалось: выключит функцию срабатывания омывателя фар от правого подрулевого переключателя. И будет мыть потом только принудительно когда захочет от кнопки Омывачки, вместо которой физически поставили кн.ESP.
Два недостающих сигнальных шнурка от блока IPDM к кнопке ESP проведет тот же электрик, что бы заменить на кнопке и кнопка в итоге замыкала блочный контакт (давала команду) для срабатывания передних форсунок с моторчиком бачка.
Фотки не делал, т.к. вопрос пустяковый.
Можете глянуть в БЖ как смотрятся обе кнопки с подсветкой на Ноуте или на "дровах":
www.drive2.ru/l/7277106/
Комплектация была Мексиканская.
Когда ставил на предыдущую арабку кнопки с подсветкой на руль, то при отсутствующих форсунках на бампере, колодку на 8 пин для кн.Омывателя я в жгуте (вместе с колодкой для кн.ESP) нашел. А в данном случае и форсунки стоят, а колодки под кнопку нет!
Хрен поймешь эти сборочные программы. Мексиканцы зажлобили колодку в отличии от арабов! Иначе работы было бы на 5 минут!
А так придется с айпидиэмки тащить еще один шнурок. Второй минусовый, поэтому можно обойтись одним, а не двумя. Но это уже кому как удобней.
Зато фары теперь можно мыть когда захочешь независимо от времени суток, внешнего освещения и без судорожных дерганий правым подрулевым переключателем, от которого уже омывачка фар срабатывать не будет
Дубль здесь:
http://forum.autoua.net/showflat.php...=1#Post9919381
https://www.drive2.ru/b/2651453/
Есть еще один способ экономии на Nissan Tiida: заменить форсунки лобового стекла струйного типа на форсунки веернего типа (от Nissan Note), но это отдельная тема, которую наверняка все уже знают, даже владельцы Кашквев, ИксТрэйлов и разных Рено, Киа....