PDA

Просмотр полной версии : Вопрос знатокам работы АКПП



Петрович
21.03.2008, 10:35
Продублирую здесь написанное в бортовом журнале, мож кто разбирается и сможет ответить?
"Уже давненько заметил на АКПП нечто похожее на то ли понижайку на четвертой передаче, то ли наличие пятой - только не надо смеяться! - а сегодня все же решил поглядеть, как оно работает. И вот что получилось:
Условия - плавный разгон, пустая дорога. На скорость не смотрел (неважно), только на тахометр.
На первой ускоряется до 2500 об (можно сделать и на 3000 и больше - зависит от степени нажатия на педаль газа, специально не стартовал резво) - чувствуется явное переключение на вторую передачу с падением оборотов до где-то 1800.
Ускорение на второй передаче до тех же 2500 - опять чувствуется переключение на третью с падением оборотов до тех же 1800 (приблизительно).
А вот дальше интереснее: ускоряется до где-то 2700 (педалью газа не манипулирую: как нажал в начале ускорения, так и держу), дальше вроде бы "недопереход" на четвертую с падением оборотов где-то до 2300 об, и вот затем уже явно переключение с падением до опять же около 1800 - при этом скорость в районе около 80 км/час.
Это чего: "междуступеневая передача" или АКП просто долго раздумывает - переключаться на повышенную или все-таки еще поразгоняться на пониженной? И почему тогда обороты "немного падают"?
Т.е. предполагаю, что при резвом разгоне такого наверняка не почувствуешь.
У кого какие мысли?"

Нови4ок
26.03.2008, 14:20
Уровень масла проверь...и фильтр маслянный...(в коробке)
что у тебя за коробка...модель всмысле...
http://www.nissan-club.org/board/showthread.php?t=7894
http://agregatka.ru/cms/index.php?name=FAQ&op=showcat&id_cat=1

Петрович
27.03.2008, 10:53
А причем тут уровень и фильтр? Все ж работает! Только вот такая особенность есть. Вопрос, собссно, был в том, баг это или фича?
Что за коробка - а хрен ее знает, АКП - и усе.
А ссылки на "все про АКП" зачем - что мне в них искать?

Саша_Скай
27.03.2008, 20:29
это не баг а преимущество. у меня такая-же кнопка и на скае. и работает так же.
а преимущество в том что чем ниже обороты при той же скорости тем ниже расход. на моих 2-х литрах - нормально ощущается

Нови4ок
27.03.2008, 22:27
А причем тут уровень и фильтр? Все ж работает! Только вот такая особенность есть. Вопрос, собссно, был в том, баг это или фича?
Что за коробка - а хрен ее знает, АКП - и усе.
А ссылки на "все про АКП" зачем - что мне в них искать?
так для общего развития...
у меня вот тож автомат...кнопочка на понеле есть...овер драйв...когда включаю её в городе прикольно гонять становится...коробка переключается в режим трех ступкеней и переключается при большых оборотах коленчатого вала...в районе 5500-6000...очень шустрый разгон...при выключении всего етого...тож чудиса происходят...при движении по трассе со скоростью 130...обороты двиглы 2500...экономия просто пипец...а при включении обороты становятся в районе 6500...
ето просто специфика работы коробки...на обгоне например...педалька в пол пошла тяга...так называемые умные коробки...

Петрович
28.03.2008, 11:01
так для общего развития......Сенкс за заботу об моем развитии:)
ето просто специфика работы коробки...так называемые умные коробки...А вот енто то, о чем спрашивал, т.е. это фича - и хай будэ! Успокоил, спасибо!

VENCA
28.03.2008, 11:20
Петрович, у меня тоже самое и при этом я заметил что расход топлива уменьшается. Наверное этот плюс нашей коробки.

Петрович
28.03.2008, 11:46
Петрович, у меня тоже самое и при этом я заметил что расход топлива уменьшается. Наверное этот плюс нашей коробки.Йес!!! Ваще спокоен - шо филин на ветке! Чем больше катаюсь - тем больше балдею! А если учесть, шо в Киеве, и после 20 лет на механике - АКП - ню, пестня!!! :064:

Borman
30.03.2008, 15:40
чет не допонял... это на ноте чтоли?

Петрович
01.04.2008, 15:10
чет не допонял... это на ноте чтоли?Ну да! На чем же еще?

Yohji
01.04.2008, 20:38
у меня на микре тоже есть, называется O/d.
я ей пользуюсь, когда розганяю машину больше 90 км/час: при этом происходит сбрасывание оборотов.
кстати, можно ли делать это на ходу (включать эту кнопку)?

koshkaaa
01.04.2008, 21:07
у меня на микре тоже есть, называется O/d.
я ей пользуюсь, когда розганяю машину больше 90 км/час: при этом происходит сбрасывание оборотов.
кстати, можно ли делать это на ходу (включать эту кнопку)?

и я к вам со своими пасочками! Сразу говорю - мануал читала!
С АКПП это моя первая машина, и o/d для меня новость. Ее предназначение вообщем мне понятно, но так не разу и не воспользовалась, как-то стремно что ли!
Буду благодарна за простое объяснение того, когда стоит включать режим вердрайва чтобы не навредить маляве!

vladd
02.04.2008, 13:11
А вот дальше интереснее: ускоряется до где-то 2700 (педалью газа не манипулирую: как нажал в начале ускорения, так и держу), дальше вроде бы "недопереход" на четвертую с падением оборотов где-то до 2300 об, и вот затем уже явно переключение с падением до опять же около 1800 - при этом скорость в районе о,коло 80 км/час.
Это чего: "междуступеневая передача" или АКП просто долго раздумывает - переключаться на повышенную или все-таки еще поразгоняться на пониженной? И почему тогда обороты "немного падают"?

Если речь действительно об АКПП, а не о "роботе", то описанное явление - это включение механизма блокировки гидротрансформатора (аналог механической корзины сцепления, интегрированной в гидротрансформатор).


С АКПП это моя первая машина, и o/d для меня новость. Ее предназначение вообщем мне понятно, но так не разу и не воспользовалась, как-то стремно что ли!

При нажатой кнопке "OD" (на щитке приборов включается индикация этого режима, как правило в виде "OD OFF") переключения АКПП будут происходить только до третьей (или четвёртой, в зависимости от модели АКПП) передачи, которая является прямой.
Данный режим рекомендуется применять при движении в городском режиме, когда максимальная скорость движения не превышает 80-90 км/час. При этом, динамика автомобиля в некоторой степени повышается, а расход топлива может в ряде случаев даже незначительно понизиться.
Включение/выключение данного режима производится как на неподвижном автомобиле, так и во время движения. Единственное, что не рекомендуется - это включение "OD OFF" при движении со скоростью выше 100 км/час и более.

VENCA
02.04.2008, 16:17
Если речь действительно об АКПП, а не о "роботе", то описанное явление - это включение механизма блокировки гидротрансформатора (аналог механической корзины сцепления, интегрированной в гидротрансформатор).


При нажатой кнопке "OD" (на щитке приборов включается индикация этого режима, как правило в виде "OD OFF") переключения АКПП будут происходить только до третьей (или четвёртой, в зависимости от модели АКПП) передачи, которая является прямой.
Данный режим рекомендуется применять при движении в городском режиме, когда максимальная скорость движения не превышает 80-90 км/час. При этом, динамика автомобиля в некоторой степени повышается, а расход топлива может в ряде случаев даже незначительно понизиться.
Включение/выключение данного режима производится как на неподвижном автомобиле, так и во время движения. Единственное, что не рекомендуется - это включение "OD OFF" при движении со скоростью выше 100 км/час и более.
Я нашел немножко другую инфу http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=65560#65560

Попугайчик
02.04.2008, 16:55
согласна с источником от венца!!!!! а именно:
имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч,
после обгона овердрайв надо включить. при этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора).
в результате овердрайв выключается:

обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. до 100 км/ч отлично работает кикдаун.
передвижение по бездорожью.
буксировка тяжелого прицепа.

Попугайчик
02.04.2008, 16:57
кошка, я пользовалась овердрайвом при обгоне на трассе. такой же эффект при кикдауне! кнопку включала-отключала в момент движения!

vladd
02.04.2008, 17:39
Я нашел немножко другую инфу http://nissan-note.info/forum/viewto...?p=65560#65560
В том то и дело, что эта инфа немножко отличается от реальных процессов, происходящих в АКПП, например эта:

При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме

koshkaaa
02.04.2008, 17:42
кошка, я пользовалась овердрайвом при обгоне на трассе. такой же эффект при кикдауне! кнопку включала-отключала в момент движения!

я как-то не прибегала к нему, так как хватало тапки в пол всегда)))

VENCA
02.04.2008, 17:44
В том то и дело, что эта инфа немножко отличается от реальных процессов, происходящих в АКПП, например эта:
Абсолютно с тобой не согласен vladd. Сам проверял все как написано проиходит в действительности.

vladd
02.04.2008, 19:12
Абсолютно с тобой не согласен vladd. Сам проверял все как написано проиходит в действительности.
Так я же не против, пусть будет так, как тебе кажется.
Я то смотрю на вопрос "изнутри", и знаю, какие процессы происходят в трансмиссии в определённых режимах работы, и когда именно и как меняется алгоритм работы.

VENCA
02.04.2008, 21:21
Так я же не против, пусть будет так, как тебе кажется.
Я то смотрю на вопрос "изнутри", и знаю, какие процессы происходят в трансмиссии в определённых режимах работы, и когда именно и как меняется алгоритм работы.
В таком случае мы просто не допоняли друг друга. :063:

vladd
02.04.2008, 22:27
может и так....
успехов!