PDA

Просмотр полной версии : Как собирают российские Nissan - вид изнутри



kubik
11.01.2010, 18:17
Представительство японского автоконцерна Nissan в преддверии выпуска новой модели для российского рынка, раскрыло секреты адаптации своего производства под отечественного потребителя. Японцы позволили пробраться в святая-святых – производственные цеха конвейера по сборке моделей Teana и X-Trail.

http://auto.vesti.ru/p/bg800_356749.jpg
Завод был открыт в июне 2009 года. Общая площадь участка 165 гектар

Автомобили идут партиями, за металлическим кузовом Teana медленно двигается неокрашенный X-Trail. Технологическая сложность сборки иностранных моделей не вызывает сомнения, тогда как профессиональная подготовка отечественного сборщика – предмет особого интереса.

http://auto.vesti.ru/p/bg800_356723.jpg
Автозапчасти доставляют морским путем из Японии, Китая и Таиланда

Снаружи на любознательного туриста смотрит длинное здание правильной геометрической формы. На чистом белом фоне красными буквами красуется имя всемирно известной марки Nissan. С виду здание и его окрестности выглядят чинно и по-европейски сдержано, но так ли все внутри.

Процесс сборки

Люди на заводе выполняют 90% работ по ручной сборке и постоянному контролю за качеством продукции. На откуп роботизированной технике отдается всего 10% процесса создания иномарок, которые включают в себя покраску автомобилей. Представители японского автогиганта на данный момент на заводе под Питером совершенно исключают российскую локализацию – использование деталей отечественного производства. Все без исключения комлектующие, вплоть до болтов и гаек, привозят в поселок Каменка из Японии, а также Китая и Таиланда. На первый взгляд цех внутренней логистики (стратегического управления материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов), куда доставляют импортные запчасти, напоминает тщательно вычищенные коридоры финских складов мебели, с огромными стеллажами из картонных коробок. Между складскими "шкафами" ловко двигаются машины-тягачи, перетаскивая коробки с места на место. В соседнем - распаковочном цехе, все вновь прибывшие морем комлектующие проходят проверку на качество. Забракованные детали гордо красуются на большом столе под надписью: "Не использовать". Детали, получившие одобрение специалистов завода, отправляются на расфасовку для доставки в следующий цех для сварки.

http://auto.vesti.ru/p/bg800_356746.jpg
Объем инвестиций: 200 млн долларов США. Производимые модели Nissan Teana, Nissan X-Trail

Именно в сварочном цеху появляется первая целиковая конструкция из иностранных, комплектующих напоминающая скелет автомобиля.
Когда каркас модели, будь то Teana или X-Trail, выверенный вплоть до 0,1 миллиметра, приобретает более-менее узнаваемый вид, кузов деталей отправляется на проверку сварки. По два человека крутятся у каждой модели со специальным оборудованием дабы вычислить малейшую погрешность. Люди, осуществляющие эту работу, имеют, по словам специалистов завода, особенное техническое образование, кто-то проходил стажировку в Японии и Великобритании. К слову, все сотрудники завода перед тем, как попасть в цеха проходят стадию обучения. "Опыт работы на другом автомобильном производстве не имеет для нас никакого значения, если человек не может сделать или часто ошибается в тех заданиях, которые мы даем", - рассказал специалист завода по обучению персонала.

http://auto.vesti.ru/p/bg800_356735.jpg
Ручная сборка занимает 90% работ

Найдя ошибку, рабочие отправляют кузов на доработку либо в утиль – в зависимости от сложности недостатка. Модель, которая прошла проверку, перемещается в покрасочный цех, где погружается в ванны с различными растворами, где происходит подготовка поверхности кузова к последующей окраске. После сушки кузов отправляется на заделку швов герметиком в руки специалистов завода. Далее на все поверхности кузова наносится грунт. Свой финальный цвет кузов автомобиля получает на следующей стадии конвейера – покраской занимаются специально обученные операторы, а лак на кузов наносят роботы. Высушенный кузов отправляется в цех сборки, где первым делом рабочие завода прокладывают всю электропроводку. После этого будущий автомобиль оборудуют изоляционными материалами и устанавливают переднюю панель. Следующий этап конвейера – сборка салона и установка элементов моторного отсека, далее – установка дверей, колес и сидений. Последний этап конвейера – программирование электронных блоков автомобиля.

http://auto.vesti.ru/p/bg800_356747.jpg
Производственная мощность фабрики составляет 50000 автомобилей в год

После того как машина покидает конвейер сборки, она проходит тестирование и отправляется в ряд к своим новеньким собратьям. К слову, на заводе работают и специалисты из Японии и Великобритании. Гости из Страны восходящего солнца курируют и тщательно проверяют все этапы сборки. Иностранные специалисты также помогают своим русским коллегам быстрее вникнуть в технологии сборки автомобилей и адаптироваться к производственной системе Nissan.

Пурпур
11.01.2010, 18:21
Удивило, что аж 90% - ручная сборка. Учитывая славянский менталитет - это настораживает
Насчет цены - спорно. Для Украины - Россиия тоже заграница и авто надо растамаживать
"Производственная мощность фабрики составляет 50000 автомобилей в год" Россию всю завалят

kubik
11.01.2010, 18:22
http://auto.vesti.ru/p/b_356742.jpg
Штат предприятия: 750 человек для работы в одну смену

По словам работников завода, на данный момент завод работает в режиме заказа. То есть, все автомобили русской сборки, которые сходят с конвейера, уже имеют покупателя. Сейчас на заводе работают 750 человек и производительность завода составляет 10 машин в час, при том, что для сборки одного автомобиля требуется около 40 часов. Предприятие, безусловно, способно на более высокие объемы производства (до 50 000 машин в год), но пока объем продаж "русских" Teana и X-Trail не позволяет выйти на желаемый уровень. Возможно, новая модель русской сборки будет более бюджетной и окупаемой, и внесет свой вклад в развитие японского филиала в России.

Конкурент Ford Focus

К вопросу о новой модели, директор производства "Ниссан мануфэкчуринг рус" Дмитрий Михайлов заявил, что руководство компании само еще не определилось, какая модель японского автогиганта следующей вступит на русский конвейер. Однако, он не отрицает, что проще всего платформу нынешнего производства переделать под выпуск Qashqai. Объясняя такой вариант развития событий, Михайлов тут же опровергает его тем, что Nissan якобы не выгодно выпускать одну и ту же модель в одном географическом регионе, ведь Qashqai уже собирают в Англии. "Выпуск Qashqai в России не будет столь эффективен, а одна из главных задач новой модели – экономическая выгода для российского покупателя", - сказал Михайлов.

http://auto.vesti.ru/p/b_356748.jpg
Готовую продукцию неоднократно проверяют и тестируют

Подумывает Nissan и о разработке специальной машины для российского рынка. "Успех в России Ford Focus, безусловно, представляет огромный интерес. При хороших объемах продаж и будущем развитии производства, работы в этом направлении не исключены. Но, пока у нас нет собственного начального уровня автомобилей", - сказал Дмитрий Михайлов.

Сделано в Японии

Вопрос с российской локализацией в "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" пока не решен – сейчас на заводе нет даже болта российского производства и в ближайшее время появления русских комплектующих ждать не стоит. "Мы ведем переговоры с некоторыми поставщиками из России. Как только будет установлено, что продукция, предлагаемая ими, отвечает по качеству нашим запросам, мы будем с ними работать. Пока все комплектующие привозные, в основном морем (контейнеры с деталями приходят через три месяца с момента заказа). Так будет до тех пор, пока своим качеством мы не зарекомендуем автомобили, как фирменный японский продукт, время на это у нас еще есть (по регламенту у иностранной компании есть 4,5 года, чтобы прийти к 30% российской локализации). Выпуск новой модели будет строиться по тому же принципу – первые автомобили целиком и полностью будут из японских комплектующих. Если на момент ее выпуска, мы уже будем сотрудничать с кем-то из российских поставщиков, то эти детали могут быть и в новой модели. Пока таких нет", - сказал Дмитрий Михайлов.

Тем не менее, эксперт из цеха внутренней логистики завода предположил, что первыми российскими деталями, возможно, станут автомобильные кресла. По словам инженера Nissan, компания ведет переговоры с поставщиком автомобильных сидений, который уже работает с предприятием Ford. По некоторым данным, велика также вероятность того, что ситуацию упростит появление на российском рынке филиалов иностранных производителей комплектующих. Сотрудничая со многими автогигантами, зарубежные поставщики уже довольно пристально изучают возможность работы на российском рынке.

Экономия для покупателя
Выгода покупки автомобиля Nissan русской сборки довольно очевидна – финальная цена машины обещает быть меньше, чем машины той же модели зарубежного производства. Чтобы набрать обороты и начать выпускать бюджетные машины Nissan начал русское производство с дорогих, но популярных моделей – Teana и X-Trail. Их успех позволит компании развернуться и набрать обороты. "Сейчас все зависит от экономической ситуации на российском рынке. Объем продаж диктует нам все условия. Как только компания увидит, что производство в России – выгодно, в это будут вложены силы и деньги. Например, цена Teana русской сборки уже сейчас позволяет экономить покупателям до 8%", - резюмировал Дмитрий Михайлов на встрече с журналистами после экскурсии по заводу.

Будущее покажет, насколько прочно Nissan сможет закрепиться на автомобильном рынке России, но уже сейчас понятно, что в случае уменьшения цены автомобиля, клиенты не заставят себя долго ждать. Ведь японские производители дают гарантию и ставят свою печать качества на машины, собранные в России.

Взято тут (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=298632)

chachabox
11.01.2010, 20:39
Объем маленький, потому и 90% ручная сборка...там есть порог рентабельности для установки роботов.

lingod
27.01.2010, 18:42
Не знаю, я бы не купил ниссан русской сборки даже на 8% дешевле. В свое время одним из критериев выбора машины была именно сборка. Брать что либо собранное на территории СНГ на мой взгляд чистой воды лотерея.

koshkaaa
28.01.2010, 22:58
Вот и я бы не купила ниссан русской сборки.

chachabox
30.01.2010, 16:22
Вот и я бы не купила ниссан русской сборки.

А беларусской сборки?:D

Марина36
30.01.2010, 18:51
А беларусской сборки?:D
Тогда дайте не ниссан, а Белаз!:D
Аналогично при покупке авто искала сборку не в странах снг,
ленятся качественно работать братья-славяне.
Английская оказалась вполне приемлемой - за полтора года ничего, кроме дешевого пластика на передней панели в очень сырую погоду не дребезжит и не отваливается:bk:

chachabox
30.01.2010, 20:43
А вот даже интересно стало...лучше турецкая сборка или снг?
PS Думаю немцев собирают явно не истинные арийцы...
Тут главное я так думаю контроль на выходе...а не плакат "Совесть лучший контролер", как в автовазе.

koshkaaa
30.01.2010, 23:00
А беларусской сборки?:D

а белорусской мы продадим в Россию, а российскую сбагрим белоруссам)

dom
31.01.2010, 01:26
У меня Японец - ура!!!
Славянскую не взял бы...

MOPE
01.02.2010, 15:07
А вот даже интересно стало...лучше турецкая сборка или снг?
PS Думаю немцев собирают явно не истинные арийцы...
Тут главное я так думаю контроль на выходе...а не плакат "Совесть лучший контролер", как в автовазе.

Пять лет назад, глубокой ночью, сижу на подмосковном полустанке, жду электричку. Рядом садится какой-то мужик...
Мы с ним, натурально, разговорились. Как два русских человека, о политике да всяких делах в России. И постепенно я отметил интересную, крайне позитивную тенденцию в его разговоре: мол, теперь, при Путине все подымется, военные заводы снова пущены в ход, военные заказы получили, улучшилось снабжение армии, Россия подымается с колен... Когда я окончательно уверился, что это засланный казачок, и начал ломать голову, почему именно я был ему нужен, ведь он целенаправленно так именно ко мне подсел, при наличии свободных-то скамеек - он упомянул про то, что автомобили "BMW" в самой Германии считаются лучшими именно нашей, калиниградской сборки. Что немцы, при покупке в салонах, спрашивают именно их. Спорить я с ним не стал, но категорически не поверил. Такого не могло быть, потому что такого не бывает никогда.

... Два года назад была у меня некоторая сделка с бывшим военным летчиком. Транспортником. Даже не одна - регулярно приходилось встречаться. Я еще на горном велосипеде на встречу приезжал, а он сильно интересовался этим делом. Типа, заодно консультировал его по выбору модели и всякого там навесного оборудования. Ну, а поскольку срочную я служил в транспортной авиации, нам было и еще много чего обсудить. Отличный, кстати, мужик - как и все летчики. Ну, да там плохие долго не задерживаются...

Авиацию мой собеседник давно бросил (у него родился ребенок, а зарплату не платили месяцами). Правда, когда говорил о ней, родимой, то в глазах его была такая непередаваемая тоска... У меня сейчас, наверное, тоже, но совсем по другой причине... Ну да дело не в том.

С тех пор сделал он блестящую карьеру, и стал самым что ни на есть главным менеджером по продажам одного немецкого автомобиля на территории всего бывшего СССР (какого - не спрашивайте, все равно не скажу:). То есть, главный менеджер, конечно, немец, но тот сидит в Неметчине, а русский специалист вроде как при нем, но сидит в Москве. И болтается туда-сюда по разным городам, налаживая сбыт, типа.

А друг моего собеседника, тоже бывший летун (они сами так себя называют, чтобы вы знали) как раз торгует автомобилями "BMW". Типа у него самый крутой московский салон (они все, топ-менеждеры, близкие друзья:) Тут я вспомнил моего странного ночного собеседника, да прямо так в лоб моего летуна и спросил. И что вы думаете? Оказалось - это была правда. В смысле - правда про Калиниград:)

Так вот, поехал этот друг летчика в самую что ни на есть Баварию, знакомиться с производством. Ведут его на завод. И он не верит своим глазам: во всех сборочных цехах нет ни одного арийского лица. Ни единого. Все сплошь турки да китайцы. Китайцы да турки. Один раз только мелькнул инженер по наладке оборудования, типичный белобрысый немец. Мелькнул, и пропал навсегда, как будто и не было его. Ну, и начальство в кабинетах тоже немецкое. А в цехах сплошь черноволосые да косоглазые. Друг летчика, такой офигевший от увиденного, спрашивает своего проводника: "А что, немцев у вас тут совсем, что ли, нет?" Ему отвечают: как нет? Конечно, есть.

И ведут в цех, где монтируют сложную электронику, устанавливают всякие там бортовые компьютеры, парктроники, датчики, все это подгоняют да налаживают. При этом известии я вздохнул с облегчением: по молодости всегда испытывал любовь именно к этой марке, однажды даже чуть было не купил (с возрастом увлечение прошло:). А оказалось, вздохнул зря...

Войдя в цех, наш свидетель был поражен. Там работали... дауны. Одни дауны, и никого кроме них. Как-то вяло, по даунски, с характерными дебильными лицами копошились между сборочными рядами... "А что мы можем сделать?" - оправдывался немецкий босс, - "нам за это государство огого какие налоги скашивает".

История произошла давно, задолго до нынешнего кризиса. Как там теперь баварский концерн справляется - ума не приложу. Может, поставил на конвеер дрессированных обезьян... А что? У меня вон, кошки скооперировались, да научились дверь открывать. Один на ручке лапами повисает, нажимая ее вниз, а другой с разбегу бьет лбом в дверь... И еще смотрят на меня так вызывающе: "Ты все понял, Бегемот? "Интеллектуальное решение задач животными"...

Ну так вот, по поводу Калиниграда. Там поступили очень просто - использовали военную систему госприемки. Оставшуюся еще от времен бывшего СССР. Завинтил один винтик - и в ведомости расписался. И потом сразу становится известно, кто какой брак произвел. Если случись какой выход узла из строя, возврат там, рекламация, а то и автоавария - то бракодела находят мгновенно, и нещадно рублем бьют. Или даже увольняют. А иногда и то, и другое вместе. И все там за свои места трясутся. Порядок, дисциплина на производстве - огого. Известно, что они там до бээмвэшек выпускали. Это вам не Германия какая-нибудь...

И BMW российской сборки теперь считаются лучшими в мире. Есть о чем подумать, правда?

ukr_ua
01.02.2010, 15:57
И BMW российской сборки теперь считаются лучшими в мире. Есть о чем подумать, правда?
странно, что не вселенной :):D

lingod
01.02.2010, 17:22
ну если BMW делают в Килининграде, то престиж этой марки провалился в моих глазах на фиг знает сколько пунктов.

Пурпур
01.02.2010, 17:26
А "Мередесы" собираются на АвтоЗАзе. Но мерс остается мерсом

Марина36
01.02.2010, 17:28
А "Мередесы" собираются на АвтоЗАзе. Но мерс остается мерсом
Когда выбирала себе авто, то узнав, что новые мерсы у нас теперь славянской сборки их вообще не рассматривала.
Наслушалась много нареканий от работников неофициальных сто именно на такие мерседесы.

GOODcat
01.02.2010, 18:16
как же нас все-таки пугает труд соотечественников.
я кстати тоже покупал енота потому что он сделан не в этой сране.

chachabox
02.02.2010, 10:42
А я вот не заморачиваюсь...
И турецкий сивег купил бы, и турецкий мобил (хотя лью тотал, чего - потому что канистра нравится)))))...и нашей крупноузловой сборки сеат альтеа...и живу себе, не парюся...
Единственное, жаль что ниссан начал экономить на расходниках...масл фильтр купил просто г... сделано в Китае...раньше или ЮК или Япония...и було свято)

Пурпур
02.02.2010, 10:48
Кроме того, есть еще цена вопроса.
Если российский х-Трейл будет значительно дешевле японского, то покупатель найдеться.
Но Россия для нас заграница, и на российские авто распространяются всякие таможенные штучки, как для японских и английских. Такое мое ИМХО.
Но врядли российские будут стоят дешевле

lingod
03.02.2010, 19:03
как же нас все-таки пугает труд соотечественников.
я кстати тоже покупал енота потому что он сделан не в этой сране.
обслуживая предыдующую машину на СТО Укравто (тоже кстати собранную на просторах СНГ) наслушался по самое не хочу от мастеров про качество нашей сборки.
Да и зная наш менталитет, типа "мастер отвернулся надо что то стянуть" или просто нагадить, потому что достали стоять с палкой и не давать широкой славянской душе страдать фигней на работе.

chachabox
04.02.2010, 04:26
Справедливости ради....у украинцев есть такая особенность...все хаять...одни мастера хают других (хотя ничем не лучше), хают то чего вообще не знают...хают,хают...и НИХРЕНА НЕ ДЕЛАЮТ...Когда то один человек мне сказал (когда я так же поливал все г..м) что настоящие мастера своего дела, не поливают г..м, а делом занимаются...и технично умалчивают кто где и как напортачил...где то так...
А мастера с Укравто лучше бы вообще молчали, ощущение что им специально руки выламывают и вживляют в одно место...после них даже переделать по-людски нельзя...
А хаять да....не мешки ворочать...
И про слухи...топ рейтинг это конечно про масло...тут каждый спец...
дальше "о говености того что везут к нам"....заветные английские буквы и ни слова на словянском, любом! вот где качество порылось...себе то буржуи говнеца не сделают...
PS ИМХО единственное заведение которое не "ословянили -ввели рас***во" Макдональдс, всегда поражает какая там дисциплина, чистота, газоны ВСЕГДА стрижены, снег убран...что доказывает что работать можно...просто нужно уметь руководить...У нас же зачастую руководство тупее подчиненных.

lingod
04.02.2010, 17:35
Ну так вот, по поводу Калиниграда. Там поступили очень просто - использовали военную систему госприемки. Оставшуюся еще от времен бывшего СССР. Завинтил один винтик - и в ведомости расписался. И потом сразу становится известно, кто какой брак произвел. Если случись какой выход узла из строя, возврат там, рекламация, а то и автоавария - то бракодела находят мгновенно, и нещадно рублем бьют. Или даже увольняют. А иногда и то, и другое вместе. И все там за свои места трясутся. Порядок, дисциплина на производстве - огого. Известно, что они там до бээмвэшек выпускали. Это вам не Германия какая-нибудь...

И BMW российской сборки теперь считаются лучшими в мире. Есть о чем подумать, правда?
Так чего то на досуге задумался, сколько своего рабочего времени в день должен этот рабочий потратить только на то чтобы расписываться? Для военного производства это понятное дело значения не имеет, потому как цель не зарабатывать деньги, а обеспечивать 100% качества. А вот для коммерческого производства все не так просто, потому как если он 25% времени потратит на росписи, то значит штат нужно увеличить на эти самые 25%, ну соответсвенно на 25% растет ФЗП. А если таких рабочих на предприятии несколько тысяч? Я понимаю что BMW не дешевые машины, но я знаю что немцы в убыток себе работать точно не будут и лишней копейки не заплатят если будут знать что можно без этого обойтись.