PDA

Просмотр полной версии : Зимова резина - з шипом чи без. Що ви обираєте?



Партизан з творчим нахилом
21.10.2007, 19:24
Що ви вибираєте на зиму?

ALMERA GTR
21.10.2007, 20:13
честно говоря у меня шипованная, но мне кажеться нет никакой разницы если гололед то тока надо расчитывать на самого себя, или не ездить зимой када гололед!

kalambur
21.10.2007, 20:21
т.к. 90% - передвижение по городу - выбираю без шипов.
не те у нас зимы, чтобы на шипах ездить...

Viper
21.10.2007, 21:05
т.к. 90% - передвижение по городу - выбираю без шипов.
не те у нас зимы, чтобы на шипах ездить...
+1
и я, и я, и я,
того же мнения
(какая то песенка) :)

Микрик
21.10.2007, 22:29
городо не город пох, главное как тебе по кайфу ездить и на каком покрытии тебе необходимо больше уверенности.

Infa
22.10.2007, 10:25
Не до конца согласен с Микриком!
Моя позиция, что шипы не только бесполезны, но и даже вредны в городских условиях Киева (в частности), где дороги чистятся/солятся/тают, где снега с гулькин нос. Шипы для более заснеженых дорог.
и я так тоже думаю и поэтому купила без шипов.. мне еще мужики на работе порасказывали, что шипы на наших "зимних" городских улицах ходовую убивают быстренько, а я для своей бубочки - все самое лучшее:001: . Я и прикаждом горбике или ямочке, которую не удалось между колесами пропустить или объехать - перед ней извиняюсь. Да-да я с ней разговариваю:) . Вот мои аргументы о выборе нешиповки.

Микрик
22.10.2007, 11:16
мифы о шипах:
1) шипы нужны на снегу - нах не нужны - только на льду
2) убивается ходовая - это если россаву зашиповать тогда да - современные колеса не отличаются по пплавности хода шип не шип
3) шипы не нужны в городе - еще как нужны - они то чистят но как показывает практика почему то лед под колесами именно тогда когда нужно ехать и именно туда куда нужно. Да и Киев холмистый городок :)
4) шипы хуже тормозят на асфальте - современные качесвтенные шипованные покрышки - тормозят на асфальте лучше чем нешипованые но чуть более дешевые.


Мое мнение - шипы могут пригодится всего один раз за всю зиму всего на пару метров - но это будет именно тот раз и менно те несколько метров.

drWatson
22.10.2007, 11:23
Микрик, +1. У меня шипы и ни разу не пожалел, даже прошлой зимой, может потому что это Gislaved NF3, а не Amtel. Вот уже два сезона откатал и все шипы на месте.

Микрик
22.10.2007, 11:27
вот вот и я два комплекта шипованых НФ3 стоптал по киеву и всегда рад бы как слон!

Партизан з творчим нахилом
22.10.2007, 16:31
Я також на днях читав статтю - шиповані на асфальті рулять за рахунок того що більш жорсткий зовнішній шар. Тому вони більш стійкі до заломлювання, просковзування, краще п"ятно контакту. Хоча з іншої сторони мокрий асфальт - і шипована резина встрачає свої переваги, перетворюючись майже в ковзани.

Макс
22.10.2007, 16:50
внешняя часть протектора отвечает за управляемость, её обычно делают мягче чем центральную часть которая отвечает за распределение усилий в пятне контакта и устойчивость авто на траектории
пятно контакта у резины с шипами и под шип - не краще а хуже если можно пользоваться такими терминами по данному сабжу :)

MagikArt
22.10.2007, 17:00
Для меня лудше шиповка, так как я не всегда ежжу по асфальту, мне более подходит! Хотя 2 сезона откатал на Пирелли Винтер Спорт. И НИЧЕ! Намана!

Микрик
22.10.2007, 18:38
Я також на днях читав статтю - шиповані на асфальті рулять за рахунок того що більш жорсткий зовнішній шар. Тому вони більш стійкі до заломлювання, просковзування, краще п"ятно контакту. Хоча з іншої сторони мокрий асфальт - і шипована резина встрачає свої переваги, перетворюючись майже в ковзани.

опять таки не согласен - шиповка будет лучше противостоять аквапланированию и реальнее цепляться за асфальт.

Микрик
22.10.2007, 18:39
я на шипованой более чем увернно в дождь ездил даже уверенней чем по сухому.

Партизан з творчим нахилом
22.10.2007, 18:59
Ну, Микрик, всі тести в усіх журналах в один голос кричать, що шипована зе бест, але як тільки почається мокрий асфальт - амба.

Партизан з творчим нахилом
22.10.2007, 19:01
внешняя часть протектора отвечает за управляемость, её обычно делают мягче чем центральную часть которая отвечает за распределение усилий в пятне контакта и устойчивость авто на траектории
пятно контакта у резины с шипами и под шип - не краще а хуже если можно пользоваться такими терминами по данному сабжу :)
Макс, я під зовнішнім шаром мав наувазі не посередині чи збоку, тобто не в плані ширини шини а в плані глибини протектора. Ото таке...

Andrew_LV
22.10.2007, 20:49
На шипах через границу не пускают... Вот для меня вопрос и сам собой решился :-)

Микрик
22.10.2007, 22:57
ха это смотря какая заграница - есть места куда без шипов не пускают!

Макс
23.10.2007, 02:56
но чтобы туда доехать нужно расшиповаться предварительно и проехать через европу :)

drWatson
23.10.2007, 09:30
С позволения автора темы достану из архивов баечку про зимние шины, думаю, что идея будет понятна:


Почитай и сам ответь:

Пролог
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип, лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно 200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе, бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет, работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99 процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000 полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч, Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались. Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены" АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе, скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее, чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину "Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка, ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый, стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов, да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта. Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой, балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно, тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки, сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко, а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов. А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще впереди.

Партизан з творчим нахилом
23.10.2007, 13:31
такі великі коментарі не читаю принципово

Микрик
23.10.2007, 13:33
а це не коментар - це реалії життя

Попугайчик
23.10.2007, 13:54
Игорь, супер рассказ (!!!!!!!), я только не поняла, почему Станиславу шиповка не помогла???

Попугайчик
23.10.2007, 13:55
Игорь, супер рассказ (!!!!!!!), я только не поняла, почему Станиславу шиповка не помогла???

И кстати, водетели камаза и тролика не могли выставить знак еще ДО опасного поворота??

GAVRIK
23.10.2007, 13:56
Игорь, супер рассказ (!!!!!!!), я только не поняла, почему Станиславу шиповка не помогла???
Быстрее в том месте ехал, чем в первый раз. Это к тому, что купил лучше резину, но ездить быстрее стал и итог тот же

drWatson
23.10.2007, 14:15
такі великі коментарі не читаю принципово
Тогда звиняй. Но ты хотел слышать аргументы за и против. А лучше я бы не сказал. :)

Seriy
23.10.2007, 15:28
Шип - на загородных дорогах.
Без шипа - город.
Математика простая, какой % покрытия больше используется, такую резину и ставить.

Партизан з творчим нахилом
26.10.2007, 15:56
вибір став між
Michelin Primacy Alpin PA3 (http://back-2-02.webmichelin.com/ru/front/act_affich.jsp?news_id=20670&lang=RU&codeRubrique=59) ("Ососбливо рекомендуються" по результатам тестів ADAC 2007) і
Continental Winter Contact TS 810 (http://www.conti-online.com/generator/www/ru/ru/continental/portal/general/production/winter/contiwintercontact_ts_810/ts_810_ru.html) ("Рекомендуються" по результатам тестів ADAC 2007, категорыя Run Flat)
як варіант - Nokian Hakkapeliitta RSi

Микрик
26.10.2007, 18:03
ран о флет я бы не не брал - без системы контроля давления в шинах - она просто опасна

Партизан з творчим нахилом
26.10.2007, 18:20
УГ 500 між іншим також Ран Флет і нічого...

Микрик
28.10.2007, 12:36
первый раз о таком слышу может это новый ран о флет...

nikro7
28.10.2007, 20:03
Вопрос к тем кто за шипы.....
А цепи не пробовали ?

herg
28.10.2007, 22:53
вообще,можно и на летних--я всего 2 раза вылетал с дороги:) но это раньше.сейчас--зимой-зимние.и без шипов.главное---зимой(если не в лесу ночевал перед перепадом температур)---скорость(разумная и меньше разумной:) ).в остальном--шипы идут нах на 99,9%(если канешна не спартсмен--стартер с места 2 раза в год,когда лед).их заменят Цепи---но это для настоящих автомобилистов(етти).Явропа не зря в законадательстве имеет ввиду шипы(мы ж в городе живем).:) имхо.

Микрик
29.10.2007, 10:43
на цепях ездил - ощущения трактора.

nikro7
29.10.2007, 11:32
Зато цепляют с дорогой не по детски... Может их в голосовалку внести ? :)

Макс
29.10.2007, 17:55
УГ 500 між іншим також Ран Флет і нічого...
Костя, это не есть правда, у меня UG500 - она стопудово не runflat, при проколе она спускается в ноль и продолжать движение нельзя

Партизан з творчим нахилом
29.10.2007, 20:00
Костя, это не есть правда, у меня UG500 - она стопудово не runflat, при проколе она спускается в ноль и продолжать движение нельзя
Макс, значить в журналі збрехали :)

Микрик
30.10.2007, 10:28
так вони ж за гроши брешуть :)

Саша_Скай
30.10.2007, 15:43
а какая резина была у тролика и камаза??