PDA

Просмотр полной версии : Зимова стоянка, або чи варто відмовлятись від їзди взимку



Партизан з творчим нахилом
30.11.2007, 18:52
Зимняя стоянка
Абсолютно всех автовладельцев, которые не используют автомобиль зимою, вначале волнует вопрос, как его хранить в период бездействия. В зависимости от собственного понимания проблемы и советов соседей каждый изобретает приемлемую для себя технологию и на этом успокаивается. В результате, посещая открытые стоянки, интересно наблюдать, насколько эти способы отличаются друг от друга.
Прежде, чем переходить к теме, хочу сообщить читателям, что при оценке товарной стоимости подержанного автомобиля эксперты ориентируются на следующие нормы, полученные в результате многолетней практики: каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля на 0.36%, а каждый год простоя на 5%. Если отбросить стоимость эксплуатационных материалов, то примерно 14000 км. пробега в год обесценивают автомобиль также, как и годовая стоянка. Значит, не используя автомобиль в течении пяти зимних месяцев ( с ноября по март включительно) вы, по существующим нормам, обесцениваете его как и 6 тыс. км. пробега. Если же учесть стоимость эксплуатационных материалов, зимний простой автомобиля стоит его владельцу столько же, как и еженедельный пробег 80 - 100 км. Желающие могут более точно убедиться в этом сами - арифметика здесь не сложная.
Может возникнуть недоумение, почему же падает стоимость автомобиля во время стоянки. Все дело в том, что в отличии от вазы или бронзовой статуэтки автомобиль устроен значительно сложнее и для него невозможно создать идеальные условия для хранения: каким-то его узлам или агрегатам обязательно не годится то, что неплохо для других его частей. Например, при положительной температуре в затхлой атмосфере гаража стареют полимерные материалы, активно идут процессы коррозии в тех местах кузова, откуда попавшую в процессе эксплуатации влагу удалить при таких условиях практически невозможно. Остатки выхлопных газов, соединившись с неизвестно как проникшим в цилиндр двигателя конденсатом, образуют электролит, который затекает в зазор между цилиндром и поршневым кольцом. Вскоре после того, как израсходуется антикоррозионная присадка в тонкой пленочке моторного масла, покрывающего детали, здесь может появиться каверна, а впоследствии задир и износ. Шарики или ролики подшипников опираются на одни и те же точки обойм и понемногу выдавливают смазку. В этом им активно помогает совершенно неощутимая вибрация поверхности земли от проходящего даже не так уж близко транспорта. В результате по месту их контакта начинается так называемая фреттинг-коррозия, перед которой не может устоять даже золото. И это далеко не весь букет негативных процессов, повреждающих неподвижную, ухоженную и заботливо укрытую машину. А затем, с началом эксплуатации, указанные микроповреждения приводят к износам, задирам, заклиниваниям и прочим невесть откуда появившимся отказам. Завод-изготовитель, предусматривая возможность перерывов в эксплуатации, отразил процедуру консервации и ухода за автомобилем в специальном разделе инструкции по эксплуатации, но, по существу, она приемлема для условий хранения автомобиля в теплом гараже: попробуйте, например, при отсутствии заводной рукоятки повернуть ведущее колесо на 3 – 4 оборота при включенной 4-ой передаче на морозе! Для тех, кто хранит автомобиль на открытой стоянке целесообразнее поставить на стоянку чисто вымытый и просушенный на ходу автомобиль и далее, один-два раза в месяц при подходящей погоде приходить на место, очищать автомобиль от снега, запускать двигатель и покататься с полчаса на низких передачах в районе стоянки. Затем можно поставить машину на место и спокойно идти домой. Почему нужно кататься около получаса?
Надо прогреть двигатель и дать ему поработать на средних оборотах под небольшой нагрузкой, чтобы избавиться от нагара на свечах, появившегося в процессе прогрева после холодного запуска. В противном случае, если вы остановите двигатель работающий на подсосе, в следующий раз на морозе вы его не заведете. Даже если по какой-либо причине вы его не прогрели до конца и вынуждены выключить, перед выключением прибавьте обороты при помощи педали газа, утопите до конца трос воздушной заслонки и дайте поработать мотору на повышенных оборотах хотя бы несколько десятков секунд. Только после этого выключайте зажигание. К тому же нужно помнить, что не следует оставлять автомобиль с разряженным аккумулятором в случае, если двигатель не удалось завести: обязательно добейтесь своего, используя те приемы, которые были описаны выше. В том случае, если автомобиль при небольших морозах всегда заводится с трудом не взирая на принятые меры (регулировки системы питания и зажигания), то причиною этого явления может быть летний бензин, оставшийся с осени в бензобаке.
В случае, если автомобиль настолько зарыт снегом, что у вас нет возможности выехать с места стоянки, очистите его от снега, заведите, сдвиньте с места вперед-назад насколько это возможно, прогрейте двигатель, утопите трос привода воздушной заслонки и погазуйте педалью акселератора, освободив двигатель от нагара на свечах. Заглушите. Если автомобиль стоит в холодном гараже, после запуска двигателя надо выехать из него, чтобы избежать отравления выхлопными газами и проделав то же самое, как и в случае хранения автомобиля на стоянке, вернуться назад. Эта, не столь уж трудоемкая работа, позволит вам лучше сохранить и содержать автомобиль в течении всего срока стоянки в полной боевой готовности, избавит от многих хлопот, в том числе связанных с перемещением, хранением и подзарядкой аккумулятора. Читая об этом способе сохранения автомобиля зимою, некоторые могут возразить, что зимний запуск двигателя не проходит для него бесследно. Совершенно верно. Чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем больше его износ во время запуска. Помятуя это, что уже упоминалось, двигатель надо запускать в периоды относительного потепления. Однако нужно знать и то, что износ двигателя при запуске на сильном морозе все же невелик и не определяет его долговечность, поскольку не превышает износа, эквивалентного нескольким десяткам километров пробега при положительной температуре. Это позволяет утверждать, что суммарный износ во время запусков за весь зимний сезон не произведет те повреждения, которые получит двигатель при многомесячном простое и последующем, пусть даже и однократном запуске.
С.С.Шопп.
август 1994г.

Greg
01.12.2007, 11:54
Интересно было бы узнать следующее.
Я свою машину паркую на открытой стоянке, то есть она в большей степени подвержена влиянию погодных условий, чем авто в иных условиях хранения.
В связи с этим одни знакомые рекомендуют укрывать её на стоянке авточехлом, другие говорят, что этого делать категорически нельзя и каждый из них приводит вроде бы разумные обьяснения.
Подскажите, пожалуйста, кто из них прав и почему?
А также из какого материала лучше использовать авточехол и где их шьют?

Баден
01.12.2007, 14:59
У меня есть чехол на Альку, пользовалась ним только в теплое время года, когда еще ставила машину на стоянку - хорошо защищает от пыли, росы, дождя если машина не используется часто...
Когда становилось холодно и сыро, замечала конденсат под чехлом, т.е. он не дышит. В инструкции, которая шла с ним, было написано, что использовать чехол только тогда, когда среднедневная температура на улице не ниже 15 градусов тепла :) Да, еще нельзя ним накрывать мокрую машину, опять таки он не дышал...

varloc
01.12.2007, 15:09
Блин статья 94 года:) Каменный век:) Хотя доля истины есть:063:

varol
02.12.2007, 21:16
Моё мнение машинка должна ездить ,нех её консервировать:smile:Чем больше тем дольше

varloc
03.12.2007, 08:59
Моё мнение машинка должна ездить ,нех её консервировать:smile:Чем больше тем дольше
От кто бы говорил:) Ты зимой ездишь?:) Скока наездил?Км 50 или больше:064: А забыл тыж на Печерск ездил

koshkaaa
03.12.2007, 11:20
Я тоже считаю, что зимой нужно просто ездить!

lingod
06.12.2007, 14:39
Говоря о "ездить или нет", так я тут вообще в недоумении! :???:
ЗАЧЕМ зимой не ездить??? Нах тогда вообще машина нужна?
Я, например, решение о покупке машины принял когда стоял в ожидании злючей маршрутки, по колено в мокрой снежной жиже, моросящий дождь с противным ветром:022:.......
И именно в такую погоду я наиболее полно ощущаю полезность личного автотранспорта! Когда едешь себе в тепле, уюте, с приятной музычкой, а дворники метут во всю и за пеленой метели с липким снегом просматриваются кутающиеся в воротники и борящиеся с лютым ветром пешеходы! Вот в такие моменты ловишь себя на мысли: "как хорошо быть за рулем собственной машины" :064:

А вот летом, в сухую и теплую погодку, наоборот, как-то и не особо тянет за руль. И, если не далеко ехать и нет проблем с транспортом, то можно и без машины разок-другой обойтись, чтоб не парится с парковками, или вообще пешечком прогуляться.
+1
тоже никогда не понимал людей которые покупают машины, а потом зимой ходят пешком, шоб типа машину поберечь. А нафиг тада ее покупать шоб ж.. морозить зимой на остановках.

Попугайчик
06.12.2007, 17:55
Ну, реально в машине в непогоду тоже себя не раз ловила на мысли, что жалко людей на остановках)) Даже пару раз хотелось подвезти кого-то замерзшего))) Да и сапоги теперь можно по красоте выбирать, а не по принципу "промокнут-не промокнут, скользкие или нет и т.д) А еще можно кучу курточек возить в машине)))))) Вот у меня недавно в раздевалке на танцах курточку украли))) До машины я добежала - и вот она, красота! В Багажнике еще ода куртка лежит, сухо и тепло)))) Печку сразу включила))) А так бы я что делала?:-)))))