Все-таки продолжу.
С турбиной ситуация такая же как и с топливным насосом.
Кажется в аське ты мне писал что при одинаковом давлении стоковый и доработанный маслонасос будут лить разное кол-во масла. Но пример с насосами, бочкой и 2мя шлангами не очень удачен.
Стоит разобраться почему.
За счет чего создается давление в масляной магистрали? За счет собственно масла, которое туда накачивается, а так же за счет рестрикторов и зазоров трущихся поверхностей. Попытаюсь показать на рисунке.
Теперь вспомним что у нас есть давление. Давление это сила, приложенная к единице площади. Вот почему пример с бочкой и шлангами некорректен - да, если взять шланги с кулак толщиной (площадь стремится к бесконечности), то при равном давлении (а оно у нас будет стремиться к 0) доработанный насос нальет больше, это и слону понятно. Но постепенно сужая толщину /трубки-в-бочку/ мы придем к тому, что в определенный момент из-за уменьшения сечения на выходе маслонасоса появится давление, например в 1 атмосферу. Это давление появится на доработанном насосе раньше чем на стоковом, т.к. доработанному приходится прокачивать большее кол-во масла через то же сечение. То есть прикладывать большую силу, чтобы протолкнуть это масло через трубку.
А по формуле давления - оно прямопропорционально приложенной силе (P=F/S). Приложенной силой у нас является как раз та сила, которая перекачала v масла. А точнее - та сила, которой масло действует на стенки масляной системы. Т.к. доработанный насос перекачает больше V1 масла, чем не доработанный V2 (V1>V2), для этого понадобится бОльшая сила (F1>F2), и большая сила будет давить на стенки то и давление доработанного маслонасоса при прочих равных будет больше (P1>P2).