Совсем свежие данные по строительству 51-километрового участка автобана А-5 возле Вены.
Стоимость строительства: 933 млн евро.
А теперь поехали разбираться в структуре цены.
В этой сумме сидят проценты, которые будут выплачены государством кредитору "Bonaventura Straßenerrichtungs-GmbH" за... 32 года. А это - не менее 100% искомой исходной суммы. Итого в остатке: 460 млн евро.
Важнейшие пункты договора (под 460 млн):
1. Строительство по строго определённому графику (можете себе представить, какие финансовые санкции угрожают при срыве этого графика)
2. Решение всех правовых и имущественных вопросов (полагаю, вы представляете себе, как здесь защищена собственность?), возникающих в связи с прокладкой трассы.
3. Перекладка железнодорожных путей, пересекающих трассу
4. Решение особых инженерных задач
5. Покрытие автобана высокопрочным бетоном, а не асфальтом!
6. Обязательное возведение звукозащитных ограждений в зоне прилегающих населённых пунктов
7. Применение звукопоглощающего асфальта в зоне прохождения трассы через населённые пункты (этот асфальт раза в три дороже!)
8. Строгое соблюдение экологических норм в процессе строительства (не думаю, что в России этим кто-нибудь заморачивается)
9. В течение всех 32 лет "Bonaventura Straßenerrichtungs-GmbH", вплоть до передачи объекта государстству, обеспечивает своевременный качественный ремонт покрытия.
10. В течение всех 32 лет освобождает автобан от снега.
11. Качественность содержания автобана гарантирована тем, что государство делится в эти 32 года доходом от дорожного налога пропорционально числу пользователей.
12. Инженерное обеспечение (нанято солидное английское инженерное бюро) по соглашению сторон производится третьей, независимой стороной. Это даёт больше гарантий.
Итог: 9 млн евро за километр. И никакой головной боли в ближайшие 32(!) года.