Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Установка аудиосистемы (внутренний тюнинг) - обзорная статья

  1. #1
    Параллелепипед ))) Аватар для kubik
    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Киев
    Автомобиль
    Classic AT SE
    Сообщений
    4,876

    Сказал(а) спасибо
    13
    Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщ.

    По умолчанию Установка аудиосистемы (внутренний тюнинг) - обзорная статья

    Содержание:
    Введение.
    1. Типы оборудования и компоновка аудиосистемы
    1.1 Классификация оборудования
    1.2 Выбор схемы установки компонентов

    2. Установка компонентов и дополнительное оборудование
    2.1 Шумовиброизоляция
    2.2 Установка музыкальных компонентов
    2.2.1 Изготовление подиумов
    2.2.2 Расчет фазоинвертора
    2.3 Подключение и настройка усилителей
    2.3.1 Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF)
    2.3.2 Закон Вебера-Фехнера
    2.4 Настройка системы
    3. Экономические издержки
    4. Требования сохранности
    5. Заключение

    6. перечень использованной литературы

    ВВЕДЕНИЕ
    Еще не так давно желание иметь в каре аудиосистему класса НІ-FІ расценива-лось большинством окружающих в луч-шем случае как бездумная растрата средств. Но для многих автомобилистов машина превра-тилась в нечто большее, чем просто сред-ство передвижения. Отношение к авто-мобилю как к среде обитания уже не вы-зывает недоумения окружающих, а поклонников качест-венного звуковоспроизведения и мультимедиа в автомоби-ле становится все больше. Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, желает слушать не лишь последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в ма-шине нечто большее, чем просто «магнитола + две колон-ки». Кар часто остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое наслаждение, не создавая заморочек окружающим. А мультимедийная система вообще способна перевоплотить его в дом на колесах.

    не плохое звучание в салоне автомо-биля не лишь может быть, но и нужно - по крайней мере, его владельцу. Но никакого особого «авто-мобильного» звука нет и быть не может, хотя конструи-рование качественных авто аудиосистем имеет свои специальные особенности. Это связано с акус-тическими качествами салона кара, о чем будет поведано позже.

    Не каждый кар стоит превращать в концертный зал на колесах. Нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы владельца ограничены незатей-ливой музыкой. Для её воспроизведения не требуется ни широкий динамический спектр, ни верная переда-ча нюансов звучания. В схожих вариантах отменная акус-тика просто противопоказана: все огрехи записи и выполнения стают сходу заметны. Идеал нужен не всем.

    Зато поклонникам открыва-ется широчайшее поле для деятельности. Как нет двух одинаковых каров, так нет одинаковых аудиосистем. Создателю вы-сококачественной установки придется стать конструкто-ром, художником, механиком, и овладеть еще десятком остальных специальностей. Автозвук -- это сплав музыки, на-уки и спорта, где поиск закономерностей и выработка те-орий еще ждут собственных первооткрывателей.

    часто поиск идеала идет годами. Этот увлекатель-ный процесс (порой даже не процесс, а состояние) поми-мо чёткого расчета включает в себя большую долю спортивного энтузиазма и азарта, а самые удачные установки сродни произведениям искусства. Обойтись при этом лишь готовыми из-делиями фактически нереально. Необыкновенные компоно-вочные и схемотехнические решения несут в себе особенность автора, а самые удачные стают объектом для подражания.

    Благодаря растущему энтузиазму к авто аудиотехнике возникли специализированные издания, пред-лагающие готовые решения в данной области. В то же время они дают много пищи для раздумий самодеятельно-му конструктору. Публикации на эту тему возникли и в радиолюбительской литературе.

    При любом подходе к аудиосистеме в процессе уста-новки аппаратуры нужно делать определенные требования. Процесс этот совершенно не стремительный, даже если над каром будет трудиться целая бригада.

    неважно какая аудиосистема состоит из трех составных час-тей: источника сигнала, усилительного тракта и акусти-ческого преобразователя. Они же являются причинами искажений исходного звукового сигнала. Задачка конструктора - создать структуру тракта и подоб-рать составляющие так, чтоб пути преломления были мини-мальными при разумных издержек на их минимизацию. Искусство как раз и заключается в том, чтоб в каждом случае отыскать «золотую середину». А складывается оно из трех составляющих: знания материальной части, теории и практики. В данной последовательности мы их и рассмот-рим.

  2. #2
    Параллелепипед ))) Аватар для kubik
    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Киев
    Автомобиль
    Classic AT SE
    Сообщений
    4,876

    Сказал(а) спасибо
    13
    Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщ.

    По умолчанию

    1. Типы оборудования и компоновка аудиосистемы

    1.1 Классификация оборудования

    Головные устройства (магнитолы)

    конкретно с головного устройства почаще всего начинается выбор. Что вполне объяснимо - конкретно это устройство постоянно находится перед очами, конкретно его мы видим, а основное - конкретно под его управлением работает вся автосимфония.

    Все головные устройства (автомагнитолы) можно поделить на три типа: кассетные, CD-ресиверы и MD-ресиверы.

    более распространены кассетные ресиверы, и это разъясняется тем, что кассета является более привычным и комфортным аудионосителем. При этом, многие из них имеют возможность подключения CD- либо MD-чейнджера, за счет чего возникает возможность прослушивать не лишь кассеты, но CD- и MD-диски. Кассетные ресиверы имеют или механическое управление перемоткой и выбросом кассеты, что относится, до этого всего, к недорогим моделям, или полностью логическое управление, которое осуществляется обычным нажатием на сенсорные клавиши.

    Основными параметрами, характеризующие качество воспроизведения кассетных ресиверов, являются соотношение сигнал/шум, полоса воспроизведения частот и наличие систем шумоподавления Dolby B,C,S.

    авто CD-ресиверы могут иметь один либо несколько дисков. При этом, главным параметром при их выборе является качественное воспроизведение дисков при толчках и ударах. Многие компании-производители добиваются этого за счет качественного механизма, остальные же, используют системы противоударной памяти.

    авто MD-ресиверы совсем удобны и практичны в использовании, до этого всего за счет того, что на Mini Disk, можно без помощи других записывать сборники песен. Но такие модели довольно немногочисленны и имеют высшую цена.

    Для более правильного выбора головного устройства, нужно акцентировать внимание на нескольких принципиальных качествах:

    Воспроизведение звука.

    Прямым предназначением головных устройств, является качественное воспроизведение звука. Большая часть моделей имеют четырехканальные усилители, что дозволяет подключать к ним четыре колонки, но, встречаются и двуканальные, что подразумевает подключение всего двух колонок. При этом важнейшим параметром является их мощность, причем, чем она больше, тем мощнее и качественнее звук. Тем не менее, для заслуги рационального звучания, нужно подключение дополнительного усилителя (усилителей), которое может быть лишь через линейный выход, на наличие которого необходимо направить внимание при выборе. Фактически во всех головных устройствах имеется баланс и регулировка больших и низких частот, а в драгоценных моделях предусмотрены графические эквалайзеры и цифровые процессоры звука.

    Тюнер

    В головных устройствах употребляется аналоговый либо цифровой тюнер. При этом, цифровой тюнер имеет ряд преимуществ, к которым можно отнести: более качественный прием сигнала, возможность чёткой подстройки на частоту радиостанции и наличие фиксированных настроек. Основными спектрами тюнера являются FM, AM, MW, LW. Кроме них во многих моделях имеется расширенный FM спектр (УКВ), на котором вещают многие русские радиостанции.

    RDS

    Для приема текстовой информации, передаваемой радиостанциями, употребляется система RDS. В России лишь несколько радиостанций используют эту систему, при этом, используя далеко не все её способности. Более частенько применяемыми функциями RDS являются: PS (Program Service), позволяющая воспринимать заглавие радиостанции; TA (Traffic Announcement), предусмотренная для переключения с воспроизведения кассеты либо диска на прием радиостанции, передающей в данный момент информацию для водителей; AF (Alternative Frequences), с помощью которой головное устройство автоматом переключается на более мощный сигнал принимаемой радиостанции; PTY (Program Type), позволяющая устанавливать тип программы; Clock Time, для установки чёткого времени и Radio Text, для вывода на экран бегущей строчки.

    Пульт

    Во многих моделях имеется пульт, который может быть как дистанционным, так и проводным. Пульт устанавливается на удобное для Вас место, к примеру на руль либо рядом с коробкой передач, и с его помощью можно управлять основными функциями автомагнитолы.

    Дизайн

    Внешний вид головного устройства является одним из важнейших факторов при его выборе. При этом основной отличительной особенностью является подсветка, которая бывает как однотонная янтарная и/либо зеленоватая, так и многоцветная.

  3. #3
    Параллелепипед ))) Аватар для kubik
    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Киев
    Автомобиль
    Classic AT SE
    Сообщений
    4,876

    Сказал(а) спасибо
    13
    Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщ.

    По умолчанию

    Акуста

    авто акустические системы можно условно поделить на широкополосные, коаксиальные, компонентные, среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные. Самой обычный, является широкополосная акустика, которая состоит из одного динамика, воспроизводящего весь спектр частот. Коаксиальная акустика имеет несколько динамиков, расположенных на одной корзине. Она довольно проста в установке и обеспечивает не плохое качество воспроизведения всего диапазона частот. Компонентная акустика, также состоит из нескольких динамиков, но устанавливаемых раздельно. Такие системы обеспечивают наилучшее качество звучания и гармонично вписываются в интерьер кара, хотя стоит отметить, что они довольно сложны в установке и имеют высшую цена.

    Среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные акустические системы предусмотрены для воспроизведения соответственно средних, больших и низких частот, и, как правило, используются в системах с кроссовером. При выборе авто акустики, стоит направить внимание на несколько ключевых черт. Более принципиальной является мощность, при этом, она имеет номинальное и наибольшее значение. Также, совсем важен спектр воспроизводимых частот и импеданс, указывающий полное электрическое сопротивление динамика.

    При выборе размера авто акустических систем, основными параметрами являются их глубина, диаметр (для круглых), ширина и длина (для овальных). По этому, для правильного выбора, непременно знать эти характеристики применительно к Вашей машине. Особо стоит отметить, что некие колонки предусмотрены для установки конкретно в штатное место, по этому, в них не предусмотрены защитные сеточки.

    Сабвуфер

    Прямым предназначением авто сабвуферов, является воспроизведение низких частот, что в особенности принципиально конкретно в каре. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В активных, имеется интегрированный усилитель, а в пассивных его нет. При этом, все они могут иметь закрытый либо открытый тип акустического дизайна, что влияет на их качество и цена. Главным параметром, характеризующим сабвуфер, является его мощность.

    CD/MD- чейнджер

    авто CD/MD-чейнджеры при подключении к головным устройствам, разрешают воспроизводить CD/MD-диски. При этом они могут иметь от 6 до 12 дисков в собственных магазинах, каждому из которых, можно присвоить свой номер и/либо заглавие, высвечивающееся на экране головного устройства. Более принципиальным параметром, характеризующим качество воспроизведения дисков, является бесперебойная работа при толчках и ударах. Как правило, это обеспечивается механическими системами либо применением противоударной памяти, позволяющей воспроизводить звук с маленький задержкой.

    При выборе авто CD/MD-чейнджера, лучше отдать предпочтение моделям аналогичной компании, что и головное устройство. В этом случае, они будут полностью совместимы, в то время как при подключении моделей различных компаний, могут появиться определенные трудности.

    Также при выборе чейнджера стоит обмыслить его размещение в Вашем каре, и в зависимости от имеющегося места выбрать модель с подходящими габаритами и углом установки.

    Эквалайзер

    авто эквалайзеры употребляются для более чёткой настройки звука.

    некие эквалайзеры размещаются конкретно рядом с головным устройством, остальные же инсталлируются раздельно, при этом, они имеют больше полос для регулировки звука. Многие модели эквалайзеров имеют интегрированные кроссоверы, применяющиеся для частотного разделения сигнала.

    Кроссовер

    С помощью кроссовера, осуществляется частотное разделение сигнала.

    Кроссоверы делятся на пассивные и активные. Пассивные, не требуют источника питания, и они подключаются, как правило, меж усилителем и динамиками.

    Активному кроссоверу нужен источник питания, при этом, он традиционно устанавливается меж автомагнитолой и усилителем. Активные, еще эффективнее, чем пассивные, до этого всего за счет меньшей утраты мощности. При этом стоит отметить, что довольно частенько используются системы, сразу использующие активные и пассивные кроссоверы.

    авто усилители Усилитель мощности -- это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и увеличивает его напряжение и ток до нужных величин, достаточных для обычной работы динамиков. В данной статье мы поведаем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в авто аудиосистемах. Классификация усилителей Усилитель условно можно поделить на четыре главные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала. Блок питания -- это группа электрических цепей, формирующих и регулирующих напряжение для питания разных частей усилителя. Блок обработки входного сигнала сравнивает сигнал, получаемый от предусилителя магнитолы с выходным сигналом усилителя для его корректировки, чтоб удалить преломления, возникающие при усилении. Не считая того, этот блок увеличивает входной сигнал до уровня, нужного для последующего его усиления в остальных частях усилителя. Драйвер делит сигнал на два разнополярных сигнала (фазовое разделение) и увеличивает его для последующей передачи в блок обработки выходного сигнала. И наконец, последняя стадия усиления -- блок обработки выходного сигнала (его правильнее именовать выходным каскадом либо оконечником), который в основном и описывает класс усилителя. Усилители разделяются по классам в зависимости от собственной эффективности (К.П.Д.) И уровня преломления выходного сигнала: Импульсные усилители Таблица 1
    Класс усилителя Теоретический КПД настоящий КПД Минимум искажений наступает:
    А 50% 15-30% при малой мощности
    АВ зависит от режима 40-50% при средней мощности
    В 78% 50-60% при средней мощности

Похожие темы

  1. 100NX: Шрус внутренний GA16DE. Нужна помощь
    от lisMoz в разделе Эксплуатация и ремонт
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.11.2015, 23:09
  2. Куплю. Шрус внутренний (правый) Nissan Almera N15.
    от Phantom78 в разделе Куплю запчасти/аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.01.2015, 17:58
  3. Primera: P10 sr20 Правый внутренний шрус застучал
    от remax в разделе Эксплуатация и ремонт
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 07:05
  4. Внутренний тюнинг и инсталяция автомобиля.
    от aksioma-s в разделе Автозвук, стайлинг и неспортивный тюнинг
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.03.2011, 16:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •